Аналитический обзор банковской конкуренции в Российской Федерации

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Аналитический обзор банковской конкуренции в Российской Федерации

Страница 2

Данные таблицы свидетельствуют о том, что операционные расходы банка Авангард существенно ниже аналогичных статей в Сбербанке. Благодаря предоставлению значительной части услуг посредством интернета, Авангард уменьшает затраты на аренду помещения, на оплату труда работников, на рекламу (реклама в Интернете значительно дешевле рекламы на улице) и т.д.

Вход в систему "Авангард Интернет-Банк" возможен с любого компьютера с доступом в Интернет. Для совершения операций достаточно бесплатно получить в офисе Банка флеш-карту и карточку доступа.

Посредством Интернета, клиент может сделать вклад (от 10 дней до года в рублях, долларах и евро), оплатить услуги на мобильную связь, коммунальные услуги, за пользование Интернетом и телевидением. Клиент может сделать перевод как по России, так и за рубеж. Впервые в России стали возможными операции отправления и получения денежных переводов Western Union именно в банке Авангард. Пользователь интернет-банка в любое время может получить всю интересующую его информацию о состоянии счета.

Опережая рынок, Авангард вернулся к докризисному уровню ставок по наиболее технологичному кредитному продукту - онлайн-кредитованию, созданному также на базе программно-технического комплекса "Авангард Интернет-Банк".

Рост числа пользователей системы удаленного обслуживания подтверждает как доверие к ней со стороны клиентов, так и высокую эффективность корпоративных менеджеров Банка. На 31 августа 2010 года число пользователей системы "Авангард Интернет-Банк" выросло по сравнению с 1 января на 20% до 160 тыс.

Другим конкурентным преимуществом банка, также влияющим на уровень издержек, является развитие сети офисов "Авангард-Экспресс". Данные офисы располагаются в людных местах: около метро, остановок общественного транспорта и предлагают ограниченный круг операций: вкладные операции, обслуживание банковских карт, денежные переводы, валютно-обменные операции. "Авангард-Экспресс" отличается высокой скоростью обслуживания и удобным местоположением. Естественно, затраты на содержание "Авангард-Экспресс" и аренду офиса в центре крупного города просто несовместимы. Если посмотреть на карту банка в Москве, то большую долю занимают именно офисы "Авангард-Экспресс".

Кроме того, Авангард начал одним из первых выпускать банковские карты с возможностью проезда в метро - "Master Card Метро". Данная услуга объединяет два продукта: она является одновременно бесконтактным проездным билетом московского метрополитена и международной банковской картой.

Стратегия минимизации издержек ярко выражена в деятельности ОАО "Банк Авангард". Стремление к уменьшению затрат на оплату труда, аренду и обслуживание основных средств, информационные и консультационные услуги, рекламу дает свои плоды. Данная стратегия позволяет найти альтернативные способы извлечения прибыли при низких, по сравнению с конкурентами, издержках.

Стратегия фокусирования на определенной группе клиентов, ярко проявляется в деятельности Банка Интеза. Данный банк является предшественником Российского банка проектного финансирования, деятельность которого была направлена на оказание поддержки странам с переходной экономикой в Центральной и Восточной Европе, в том числе СНГ. В 1998 году акционерами банка было принято решение о создании в России банка, ориентированного на финансирование малого бизнеса. Под руководством своих акционеров с декабря 1998 года Банк приступил к реализации новых проектов - предоставления кредитов микро-, малым и средним предприятиям. В 1999 г. Банк получил новое наименование - Банк Кредитования Малого Бизнеса (КМБ БАНК). С января 2010 г. КМБ БАНК осуществляет свою деятельность с новым наименованием - ЗАО "Банк Интеза". Основными акционерами Интезы является итальянская группа "Интеза Холдинг Интернешнл СА" и Европейский Банк Реконструкции и Развития.

Как уже было сказано, банк Интеза специализируется на предоставлении кредитов малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям.

В настоящее время кредиты указанным категориям клиентов составляют 75% от общего объема активов данного банка, при этом ежегодный темп роста кредитного портфеля в течение рассматриваемого периода составлял 60%.

По объему выданных кредитов в 2009 г. банк Интеза занимал пятое место, а по количеству - второе, уступив только банку ВТБ-24.

Рис.9. Рейтинг банков по объемам выданных кредитов малому бизнесу в 2009г

[17]

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Кредитные риски и методы управления ими
В начале процесса предоставления кредита сотрудники кредитного отдела ОАО «БАНК МОСКВЫ» должны сыграть двойную роль – роль продавца и эксперта в процессе предоставления кредита. После идентификации потенциального заемщика сотрудник кредитного отдела начинает процесс принятия решения посредством пол ...

Развитие способов оценки кредитования риска потребительских ссуд
Кредитный риск представляет собой риск невыполнения кредитных обязательств перед кредитной организацией третьей стороной [1, с. 30]. По определению доктора экономических наук, профессора Г.Г. Коробовой, «кредитный риск определяется как риск невозврата денег должником в соответствии со сроками и усл ...

Зарубежный опыт страхования
Страхование ипотечного кредитования. В Германии ипотека осуществляется по разным схемам различными кредитными учреждениями, но наибольший удельный вес, до 30%, занимают стройсберкассы (ССК), работающие по закрытой модели финансирования и использующие в основном собственные средства, что позволяет с ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru