.
Важнейший источник конкурентного преимущества - универсализация кредитного процесса в отношении заемщиков рассматриваемых категорий, опираясь при этом в значительной степени на накопленный зарубежный опыт.
Одним из ключевых направлений деятельности банка является развитие розничного сегмента. В 2009 г. была полностью обновлена продуктовая линейка, выпущены на рынок кредитные карты с льготным периодом кредитования, подключена услуга "Консьерж", внедрены страховые программы; представлен инновационный для российского рынка продукт - депозит KMB UNO; внедрены программы комплексного обслуживания - KMB Premium и KMB Classic, в рамках которых постоянным клиентам были предложены удобные схемы управления счетами и сбережениями, легкий и быстрый доступ к кредитным средствам Банка.
В рамках реализации принятой стратегии банк также проводил активную политику по расширению своей региональной сети; так, к концу 2009 г. банк Интеза располагал 58 офисами по всей территории России, обеспечив таким образом возможность эффективного обслуживания региональных клиентов, относящихся к сферам малого и среднего бизнеса.
После учреждения в 1998 году, активы, капитал и прибыль банка устойчиво росли.
Рис.10. Динамика совокупных активов и капитала банка Интеза.
Значительные изменения внес финансовый кризис, негативно сказавшийся на деятельности целевой аудитории Интезы - малого и среднего бизнеса. Объем полученной прибыли в 2009 году принял отрицательное значение в 1 миллиард рублей.
Рис.11. Динамика полученной прибыли.
Тем не менее, сегодня наблюдается положительная тенденция роста прибыли банка и его клиентской базы. Этому во многом способствует определение малого и среднего бизнеса в Российской Федерации как одного из приоритетных направлений развития государства.
Опыт банка Интеза, являющегося на сегодняшний день одним из ведущих банков в сфере кредитования малого и среднего бизнеса, является своего рода "пионерным" в контексте фокусирования на обслуживании клиентов рассматриваемой категории.
Следующая конкурентная стратегия, рассмотренная нами выше - дифференциация. Данная стратегия предполагает придание кредитным продуктам тех или иных отличительных свойств, имеющих повышенную ценность для действующих и потенциальных заемщиков. Вышеупомянутые свойства могут быть связаны как с непосредственными характеристиками кредитных продуктов (объемы кредитования, целевое назначение ссуд, требования к обеспечению и пр.), так и с косвенными факторами их использования (временные затраты на получение кредита, особенности документооборота и пр.).
Для примера возьмем банк "Русский стандарт", основанный в 1991 году с ничтожной долей капитала (2 294 млн. рублей). Сегодня ЗАО "Банк Русский Стандарт" - ведущий частный Банк на рынке кредитования населения. Он предлагает кредитные программы более чем в 1200 населенных пунктах страны; его клиентами являются более 23 млн. клиентов - частных лиц.
В рамках стратегии дифференцирования Русский стандарт сделал ставку на скорости обслуживания своих клиентов, удобстве доступа, индивидуальном подходе к каждому клиенту. Первым шагом был выбор целевого сегмента рынка - потребительского экспресс-кредитования. Данный сегмент кредитного бизнеса, до недавнего времени совершенно неразвитый в нашей стране, более того, во многом чуждый национальным традициям ("жизнь в кредит" - отнюдь не соответствует российскому менталитету), был расценен как наиболее перспективный.
Устойчивое расширение роли потребительского кредитования обусловлено увеличением численности так называемого среднего, на который в основном и ориентируются банки. Именно эти социальные слои и выступают в роли наиболее активных потребителей дорогостоящих товаров и услуг, что обусловливает с их стороны спрос на кредиты. Одновременно представители среднего класса являются наиболее платежеспособной социальной стратой, что делает выгодным предоставление им кредитов. Если сейчас, согласно оценкам аналитиков, эта социальная группа составляет примерно 20% семей в Москве и около 15% по России, то в среднесрочной перспективе ожидается расширение этого слоя до 30-40%[18].
Банк "Русский стандарт" в прямом смысле пошел навстречу своему клиенту. Желая заниматься потребительским экспресс-кредитованием, банк разместил свои подразделения прямо в крупнейших торговых центрах. Таким образом, без построения филиальной сети был успешно реализован первый принцип - удобство доступа. Естественно, это было бы невозможно без грамотно построенных отношений с партнерами - лидерами рынка розничной торговли. Чтобы достичь этого, "Русский Стандарт" провел пилотный проект с сетью магазинов бытовой техники "М-Видео" и собрал данные, доказавшие, что благодаря экспресс-кредитам объемы розничных продаж вырастают на 40%. Неудивительно, что в этой ситуации торговые сети активно подыгрывали банку в реализации его амбиций.
Статьи по теме:
Инкассо
При осуществлении операций по международным расчетам в форме инкассо уполномоченные банки и их клиенты руководствуются Инструкцией о банковских операциях по международным расчетам (документарные аккредитивы, гарантии, инкассо), другими нормативными актами РБ, а также положения Унифицированных прави ...
Порядок выдачи банками наличности
Учреждения банков выдают наличность через свои расходные кассы в течение операционного дня в таких случаях: - предприятиям, организациям, учреждениям из их текущих счетов на основании денежных чеков установленной формы с определением целевого назначения полученной наличности; - физическим лицам из ...
Условия договора страхования
Итак, договор считается заключенным, если согласованы его существенные условия, и были перечислены три типа существенных условий: - предмет договора; - условие, названные в законе, как существенные или необходимые для договора страхования; - все те условия, относительно которых по заявлению одно из ...