Кроме того, банк сумел до минимума сократить сроки рассмотрения кредита и упростить процедуру выдачи ссуды. Это было достигнуто за счет использования уже описанной технологии "скоринга". Последняя была разработана и опробована зарубежными банками для своих стран, но адаптация ее к российским реалиям - бесспорная заслуга "Русского Стандарта".
В отличие от бюрократизированного "Сбербанка", "Русский Стандарт" изначально старался не превращать своего заемщика в просителя. Тем самым был реализован принцип индивидуального подхода. Клиент видел, что банк его ценит вне зависимости от суммы предстоящей сделки, что о его времени и удобстве позаботились и что в таком банке чувствуешь себя гораздо комфортнее.
И, наконец, банк осуществил продуманную рекламную кампанию. Самое главное, чего удалось добиться с помощью рекламы, - это снятие у клиентов боязни сложности и недоступности получения кредита, которая до последнего времени была характерна для российских потребителей.
Результаты столь грамотной, рыночно ориентированной политики банка налицо. Образованный лишь в 1999 г. банк "Русский Стандарт" смог не только успешно конкурировать с крупнейшей в России монополией - "Сбербанком России", но и сам завоевал монопольную (в определенные моменты до 70%) долю в нескольких сегментах потребительского кредитования. Со старта программы экспресс-кредитования банка "Русский Стандарт" (т.е. от вхождения в данный бизнес) до начала 2006 г. клиентами банка стали уже свыше 13,5 млн чел., а сумма кредитов частным лицам превысила 5 млрд дол. В 2005 г. "Русским Стандартом" выпущено 6,5 млн кредитных пластиковых карт. И это при том, что предлагаемые "Русским Стандартом" процентные ставки с самого начала были самыми высокими на рынке!
Прорвавшись на рынок, обладающий исключительно высоким нереализованным потенциалом, "Русский Стандарт" обеспечил себе возможность феноменального роста.
Рис.12. Динамика совокупных активов банка "Русский стандарт".
Прибыль банка за 3 квартал 2010 года составила 2 907 180 000 рублей.
Приведенные примеры демонстрируют успешный опыт реализации классических конкурентных стратегий. Не обладая значительным капиталом, богатой клиентской базы и "говорящим" брендом, данные компании смогли добиться значительных результатов, найти свою рыночную нишу. Естественно, добившись таких результатов, банки продолжили конкурентную борьбу. На рынки интернет-банкинга сегодня очень высокая конкуренция: почти каждый банк предоставляет свои услуги через Интернет; банк Интеза расширяет свою деятельность, увеличивая свое присутствие в регионах; опыт Русского стандарта с системой "скоринга" переняли почти все банки, занимающиеся потребительским кредитованием.
Конкуренция заставляет каждую компанию ввязываться в борьбу за ограниченный спрос. И именно конкурентные стратегии могут подсказать, в каком направлении следует двигаться компании.
Статьи по теме:
Оптимальность денежной эмиссии
Вопрос об оптимальности денежной эмиссии связан с проблемой оптимальности денег вообще и оптимальности количества денег в частности. Под оптимальностью денег в данном случае понимается высокая степень обеспечения деньгами пропорционального развития экономики. В экономической литературе проблема кол ...
Основные положения организации страхования в Кыргызской Республике
Страховая деятельность во всех странах находится под надзором государства. Это объясняется значением страхования в экономической и социальной жизни общества. Интересы общества в широком развитии страхования предполагают прямое участие государства в наблюдении за функционированием этой сферы. Эта не ...
Парадоксы кризиса и антикризисных мер
Парадокс вектора мер, или «Money for nothing» Пожалуй, в качестве главной антикризисной меры все называют значительные денежные госвливания. Здесь вроде бы Россия идет в рамках общемирового тренда. Выделено в совокупности порядка 6 трлн руб. (почти 14% ВВП). Это несколько ниже в относительном (и, р ...