Анализ финансового состояния ОСБ

Страница 1

Одним из стратегических приоритетов ОСБ №7740 г. Салават является развитие в секторе обслуживания частных клиентов: ипотечного кредитования, автокредитования, размещения средств во вклады, обслуживания пластиковых карт и др.

Среди корпоративных клиентов банка - организации самых разных масштабов и направлений деятельности. Всем своим клиентам - юридическим лицам Сбербанк предлагает полный спектр финансовых услуг, включая любые виды финансирования, комплекс расчетно-кассового обслуживания, дополнительные инвестиционные и другие возможности.

Валюта баланса Сбербанка по итогам третьего квартала 2008 года увеличилась на 56 процентов по сравнению с началом года и на 22 процента по сравнению с результатами второго квартала, составив 112 млрд. рублей или 3,2 млрд. евро. Портфель кредитов, выданных физическим и юридическим лицам, на 1.10 2008 г. вырос с начала года на 61 процент и достиг 70 млрд. рублей. Темпы прироста за квартал составили 21 процент.

Капитал банка составил 11 млрд. рублей, чистая прибыль с начала года - 23 млн. рублей по российским стандартам отчетности.

Ипотечный портфель с начала года вырос в два с лишним раза, из которых 45 процентов приходятся на третий квартал, составил 12,6 млрд. рублей. Портфель по автокредитам равен 4 млрд. рублей, что почти втрое больше аналогичного показателя на начало года и на 30 процентов превышает показатель по итогам полугодия. В 2008 году банк существенно нарастил объемы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса: с начала года портфель увеличен в три с половиной раза, составив на отчетную дату 1,7 млрд. рублей. Прирост по итогам квартала составил 40 процентов.

Портфель кредитов юридическим лицам в третьем квартале увеличен на 16 процентов, достигнув 51 млрд. рублей, что в полтора раза превышает показатель начала года. Портфель вкладов граждан превысил 10 млрд. рублей, что практически вдвое больше аналогичного показателя на начало года и на 50 процентов больше показателя на предыдущую отчетную дату.

В начале 2007 года размер Уставного капитала банка был увеличен на 45 млн. USD. К концу 2008 года банк намерен увеличить объем собственного капитала до 200-220 млн. USD, объем активов - до 1,8-2 млрд. USD.

Анализ финансового состояния кредитной организации за период 2005 - 2008 годы осуществлен на основе данных годовой отчетности (

см. Приложения А - Д) поэтапно:

анализ привлеченных ресурсов кредитной организации;

анализ структуры собственного капитала;

анализ структуры обязательств;

анализ размещенных ресурсов кредитной организации;

анализ платежеспособности кредитной организации;

анализ финансовых результатов деятельности.

Сначала проведем анализ ресурсов (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1 - Структура ресурсов ОСБ №7740 г. Салават, млн. руб.

Ресурсы

По состоянию на:

Абсол. измен. * (+/-)

Относ. измен. *%

01.01.2006

01.01.2007

01.01.2008

Сумма

Уд. Вес,%

Сумма

Уд. Вес,%

Сумма

Уд. Вес,%

Всего,

в том числе

13 071

100,00

27 807

100,00

66 569

100,00

53 498

509,29

Собственный капитал

1 406

10,76

2 821

10,14

4 930

7,41

3 884

350,64

Привлеченные средства

7 171

54,86

15 615

56,15

41 704

62,65

34 533

581,56

Заемные средства

4 494

34,38

9 370

33,70

19 953

29,97

15 459

443,99

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Выводы
За время прохождения производственной практики были выполнены все поставленные цели и задачи практики, а также все поручения, данные мне руководителями практики. Я ознакомилась с организационной структурой банка, направлениями деятельности, задачами и функциями операционного управления. Приобрела н ...

Депозитная политика как составная часть в системе управления банковскими ресурсами
Для обеспечения стабильного и надежного функционирования в нашей стране коммерческих банков важную роль играет формирование научно-обоснованной банковской политики, составным элементом которой является депозитная политика. Это связано с тем, что основная часть банковских ресурсов образуется в проце ...

Сущность и особенности банковской конкуренции
В данной работе мы будет говорить о стратегии как о методологическом инструменте, позволяющем организации обеспечить конкурентное преимущество на целевых рынках. Естественно, конкуренция на рынке банковских услуг существенно отличается от конкуренции на иных финансовых рынках. Во второй половине XX ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru