Государственная регистрация банка

Финансы » Банковское право » Государственная регистрация банка

Страница 1

Государственной регистрации подлежат: 1) вновь созданные (реорганизованные) банки; 2) изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы банка. Государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию банков, является НБ.

За государственную регистрацию создаваемых банков, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы банков, взимается регистрационный сбор в размере, определяемом Президентом Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь. Регистрационный сбор за государственную регистрацию направляется в доход республиканского бюджета.

Прием документов, необходимых для государственной регистрации банка, осуществляется в присутствии его учредителей (физических лиц, представителей юридических лиц). Учредители банка вправе уполномочить одного из учредителей на представление их интересов в НБ. При этом физические лица предъявляют паспорта, а физическое лицо, уполномоченное учредителями банка, и представители юридического лица помимо паспортов предъявляют документы, подтверждающие их полномочия.

Для государственной регистрации банка в НБ представляются (ст. 80 БК):

1) заявление;

2) устав банка;

3) выписка из протокола учредительного собрания (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности руководителя, главного бухгалтера банка;

4) документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме (выписка из временного счета, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме и другие документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь);

5) копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, содержащие сведения о наличии собственных средств для внесения в уставный фонд банка, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетом и (или) государственными целевыми бюджетными и (или) внебюджетными фондами;

6) сведения об учредителях – физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы (для неработающих – справка органа службы занятости либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства), справка органа внутренних дел об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;

7) справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

8) документ, подтверждающий право на размещение банка по месту его нахождения (месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа банка), указанному в учредительных документах;

9) анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка, заполненные ими и содержащие сведения, предусмотренные частью третьей настоящей статьи;

10) документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка, по перечню, определяемому Национальным банком;

11) бизнес-план, порядок составления и критерии оценки которого устанавливаются Национальным банком;

12) документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций, по перечню, определяемому Национальным банком;

13) платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора за государственную регистрацию банка;

14) эскизы печатей в двух экземплярах.

Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества в НБ дополнительно представляются следующие документы:

1) нотариально удостоверенный договор о создании акционерного общества;

2) список учредителей с указанием размера их вкладов, количества, категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди них, а также долей таких акций в общем объеме уставного фонда этого банка.

Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается НБ в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка.

НБ до принятия решения о государственной регистрации банка вправе запрашивать у государственных и иных органов в согласованном с ними порядке дополнительные сведения об учредителях регистрируемого банка, о кандидатах на должности руководителя, главного бухгалтера банка, необходимые для решения вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при создании банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Взаимосвязь риска, дохода и доходности
Риск и доход рассматриваются как две взаимосвязанные категории. В наиболее общем виде под риском понимается вероятность возникновения убытков или недополучение дохода по сравнению с прогнозируемым вариантом. Рассматриваются 2 элемента дохода от финансовых актива: доход от приращения стоимости и от ...

История ипотечного кредитования в России
Вместе с тем необходимо заметить, что в России существуют и мнительные трудности экономического и правового характера, препятствующие быстрому развитию ипотеки. Высокий уровень инфляции до последнего времени не способствовал вложению денег предпринимателями в долгосрочные проекты. Выдача кредитов н ...

Практика предоставления розничных электронных банковских услуг коммерческими банками
Система "Телебанк" предназначена для дистанционного проведения банковских операций. Банковские операции в системе телебанк осуществляются через телефонную сеть (телефонный банкинг), а также с использованием сети интернет (интернет банкинг). Банковские операции в телефонной части выполняют ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru