В свете последних политических событий 2010 года, ранее приватизированные предприятия были снова национализированы. Но для привлечения крупных иностранных инвестиций это является отрицательным показателем. Надо помнить, что западные инвесторы не приветствуют государственное вмешательство. Факт, что национализация допустима Конституцией, где прописано это - изъятие в интересах государства. Но надо помнить, что за этим существует следующий этап – компенсация. Национализация связана с возмещением всех затрат, которые понес инвестор. А сегодня наше государство не имеет собственных ресурсов, не имеет технологий, и высококвалифицированных специалистов. И то, что сегодня происходит это лишь политические амбиции некоторых деятелей, не имеющих экономического обоснования. Необходимо эффективное государственное регулирование и контроль, а не государственное вмешательство в лице чиновников. Поэтому процесс приватизации и разгосударствления предприятий, вновь оказавшихся в государственной собственности не минуем, если государству необходимо создать привлекательный инвестиционный климат.
Внедрение обязательного обращения крупнейших предприятий на фондовом рынке станет важнейшим инструментом аккумулирования инвестиций. Необходимо все без исключения государственные предприятия перевести в форму АО с открытым публичным предложением их акций на фондовом рынке.
Развитие рынка долгосрочных государственных ценных бумаг для финансирования важнейших отраслей страны (национальных проектов) должно стать еще одним дополнительным источником ресурсов для развития экономики. Наиболее приоритетными отраслями является энергетика, промышленность, сельское хозяйство, горная добыча, металлургия и туризм. Помимо определения отраслей необходимо внутри каждой отрасли определить перечень приоритетных компаний для вывода их на рынок ценных бумаг. Необходимо активизировать выпуск облигаций и эмиссий акций компаний с государственным участием в целях привлечения дополнительных инвестиций для развития.
Это же касается и государственного бюджета, где необходимо широко использовать долгосрочные ценные бумаги для финансирования национальных приоритетов.
На сегодня МФКР практикует уже выпуск государственных облигаций, и поэтому нет нужды разработки механизмов выпуска облигаций. МФКР необходимо пересмотреть план выпуска государственных ценных бумаг в пользу более «длинных ценных бумаг», сократить объемы выпуска краткосрочных ГКВ сроком 3,6 и 12 месяцев, они достаточно обременительны для бюджета (высокие процентные ставки) и увеличить выпуск 18 и 24 месячных ГКВ и долгосрочных казначейских облигаций сроком 5 лет и выше.
Значительные перспективы роста отечественного рынка связаны с разумной политикой финансирования дефицита государственного бюджета посредством выпуска различных типов «длинных» государственных ценных бумаг.
Важным направлением урегулирования финансовой ситуации является реформирование рынка государственных ценных бумаг и придание ему инвестиционной направленности. В условиях, когда для оживления рынка акций потребуется определенное время, рынок государственных ценных бумаг может стать одним из реальных источников инвестиций. Однако проблема в том, что так и не была разработана долгосрочная программа использования средств, привлекаемых с данного рынка. В этой связи в качестве основной меры по обеспечению функционирования рынка внутреннего государственного долга следует рассматривать формирование государственной политики использования средств с рынка государственных ценных бумаг и ее включения в качестве интегральной составляющей в общую государственную инвестиционную программу и национальную модель рынка ценных бумаг.
Статьи по теме:
Добровольное социальное страхование
Добровольное социальное страхование, как дополнительное социальное страхование, призвано обеспечить более полную и своевременную защиту от социальных страховых рисков. Этот вид страхования имеет договорную основу и регулируется преимущественно нормами гражданского права. Договор страхования может з ...
Управление Фондом социального
страхования
Председатель Фонда: § руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; § распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда; § вносит проект бюджета Фонда н ...
Финансовые показатели МСК «АсСтра»
Финансовый анализ деятельности АсСтра проведен по данным публикуемой бухгалтерской отчетности с элементами внутрихозяйственного анализа по данным аналитического и синтетического учета. Для анализа финансовой деятельности различных сторон страховой компании использовались, как абсолютные показатели, ...