Основные направления по совершенствованию процесса кредитования физических лиц

Финансы » Оценка кредитоспособности физических лиц » Основные направления по совершенствованию процесса кредитования физических лиц

Страница 6

Реализация операционного риска – такого, как неспособность выполнить обязательства по контракту – приводит к прямым потерям в виде компенсационных выплат и пени; штрафов со стороны контролирующих органов; потерям доходов от сборов и комиссий. Решение СТ.БАНК.ИТ. кредитный документооборот позволяет сократить время оказания услуг, повысить уровень обслуживания клиентов, обеспечить создание документов по шаблонам согласно требованиям стандартов и вывод документов на печать в соответствии с установленными формами для различных типов документов.

Чтобы отследить какие-либо процессы и сделать по ним соответствующие выводы, необходимо извлекать информацию из разных источников, что приводит к несвоевременному предоставлению информации и зачастую к неверным данным. Для увеличения прозрачности бизнес-процессов в подсистеме предусмотрен ряд специальных отчетов. Например, реализован отчет о времени прохождения заявки от момента ее заведения до момента принятия решения о выдаче кредита с учетом времени заполнения кредитной заявки и времени согласования каждого консультанта, что позволяет находить «узкие места» в процессе принятия решений и своевременно выработать управляющее воздействие с целью оптимизации процесса.

Таким образом, автоматизация типовых бизнес-процессов оптимизирует производительность труда, уменьшает материальные затраты и время выполнения операций, увеличивает эффективность и скорость работы и минимизирует операционные риски, связанные с задержкой времени выполнения операций и ошибками сотрудников.

Подсистема СТ.БАНК.ИТ. Кредитный документооборот является воплощением автоматизации банковских бизнес-процессов в части выдачи и сопровождения кредитных портфелей и обеспечивает все основные процессы комплексной работы с кредитами, а также включает в себя следующие функции:

классификация кредитополучателей;

- прием и обработка документов на открытие кредита;

- оценка кредитоспособности кредитополучателя;

- согласование кредитной заявки, скоринг и принятие решения о выдаче кредита;

- выдача кредита;

- сопровождение кредита (обеспечение приема платежей, рассылка уведомлений);

- закрытие кредитного договора;

- взыскание проблемной задолженности [12, с. 38].

СТ.БАНК.ИТ. Кредитный документооборот включает в себя модули «Согласование кредита», «Скоринг» и «Сопровождение кредита», которые позволяют работать одновременно с различными видами кредитов. Поскольку характер документооборота в рамках различных кредитных портфелей существенно различается, решение СТ.БАНК.ИТ. Кредитный документооборот обеспечивает возможность гибкой конфигурации подсистемы в рамках отдельного кредитного продукта.

Модуль «Согласование кредита» представляет собой компонент автоматизации процесса выдачи кредитов банком. Основные функциональные возможности и действия модуля:

- менеджер клиента встречается с потенциальным кредитополучателем и заполняет карточку первичного обращения (базовые данные);

- менеджер клиента заполняет кредитную заявку (все необходимые данные о кредитополучателе) и присоединяет к кредитному досье отсканированные документы (уставные документы и т.д.);

- подсистема автоматически производит проверки на соответствие внесенных данных кредитной политике и спецификации с вынесением отклонений и рекомендациями;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Понятие субъекта страхового отношения
Необходимо различать субъект страхового права и субъект страховых правоотношений. Субъект страхового права - лицо, которое потенциально способно участвовать в СПОО. Субъект СПОО - это физические и юридические лица, которые в соответствии с нормами права являются носителями субъективных юридических ...

Полномочия НБ в сфере обеспечения стабильности банковской деятельности. Нормативы безопасного функционирования
В соответствии со ст. 109 БК, в целях обеспечения финансовой надежности банк обязан: 1. Осуществлять своевременное выявление, контроль и минимизацию рисков, угрожающих его финансовой надежности. 2. Для компенсации финансовых потерь, возникающих в результате деятельности банка, он обязан формировать ...

Совершенствование кредитной политики коммерческого банка
Одним из организационных мероприятий, направленных на улучшение качества проверки кредитоспособности заемщика, может быть кредитная оценка. Составление данного документа поможет кредитному инспектору систематизировать имеющиеся у него сведения и изложить их в сжатом и полном виде для представления ...


Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru