Одномерные (
one
-
dimensional
) характеристики
. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет – не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.
Привлекательные (
attractive
) характеристики
. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.
Привлекательные характеристики имеют одну особенность – они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.
Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.
Атрибут |
Отсутствует | |||||
нравится |
необходимо |
не имеет значения |
спокойно воспринимаю |
не устраивает | ||
Присутствует |
нравится |
Q |
A |
A |
A |
O |
необходимо |
R |
I |
I |
I |
M | |
не имеет значения |
R |
I |
I |
I |
M | |
спокойно воспринимаю |
R |
I |
I |
I |
M | |
не устраивает |
R |
R |
R |
R |
Q |
Условные обозначения:
A
: привлекательный M
: необходимый R
: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O
: линейный Q
: сомнительный результат I
:
безразличный
Рис. 3
Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики – это наш пропуск на новые рынки.
Статьи по теме:
Основные виды банковских услуг
Банки предоставляют различные услуги, за которые взимаются комиссионные вознаграждения, начисления и сборы, приносящие определенный доход. Особое место среди банковских операций занимают финансовые услуги, к которым относят лизинговые, факторинговые, форфейтинговые и трастовые услуги. Это наиболее ...
Пенсии - вид накопительного страхования
Виды накопительного страхования отличаются друг от друга схемами выплат и событиями, в результате которых производятся выплаты. Начиная с того момента, когда в жизни застрахованного лица наступает определенное событие (достижение конкретного возраста, наступление инвалидности, смерть кормильца, дли ...
Проблемы функционирования российского рынка
облигаций и пути их решения
Формирование фондового рынка в России повлекло за собой возникновение, связанных с этим процессом, многочисленных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг в целом, так и рынка облигаций в частности. По результатам исследования, ...