Модель привлекательного качества

Страница 3

Одномерные (

one

-

dimensional

) характеристики

. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет – не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.

Привлекательные (

attractive

) характеристики

. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.

Привлекательные характеристики имеют одну особенность – они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.

Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.

Атрибут

Отсутствует

нравится

необходимо

не имеет значения

спокойно воспринимаю

не устраивает

Присутствует

нравится

Q

A

A

A

O

необходимо

R

I

I

I

M

не имеет значения

R

I

I

I

M

спокойно воспринимаю

R

I

I

I

M

не устраивает

R

R

R

R

Q

Условные обозначения:

A

: привлекательный M

: необходимый R

: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O

: линейный Q

: сомнительный результат I

:

безразличный

Рис. 3

Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики – это наш пропуск на новые рынки.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Коммерческие банки
Коммерческие банки – основное звено двухуровневой банковской системы. Сегодня к группе коммерческих банков в разных странах относится целый ряд институтов с различной структурой и разными отношениями собственности. Главным их отличием от центральных банков является отсутствие права эмиссии банкнот. ...

Способы управления банковскими рисками
Разрабатывая собственную политику управления рисками, коммерческий банк должен четко выделить в ней свою стратегию, а также рамки (границы) этой политики. Определяя стратегию, банк рассматривает целый ряд проблем – от мониторинга риска до его стоимостной оценки. Стратегия управления риском должна п ...

Понятие и виды норм страхового права
Страхование как разновидность деятельности может осуществляться без всякого вмешательства со стороны государства. В истории человечества такое наблюдалось особенно в ранние эпохи становления государств. Однако по мере развития государства страховые отношения более или менее подробно начинают регули ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru