Источник: собственная разработка на основе анализа данных предприятия
Выводы по оценке деловой активности на основании таблицы 1.6 Пинского Автобусного парка №3:
К положительным фактам можно отнести:
– постоянное увеличение производительности труда(на 01.01.09 г.– 3175тыс. р., на 01.01.10г. – 6325 тыс. р., на 01.01.05г. – 9198 тыс. р.).
– ускорение оборачиваемости оборотных средств на 3,1 оборота (10,8 на 01.01.05 против 7,7 на 01.01.10г.) .
– ускорение оборачиваемости капитала на 0,2 оборота по сравнению с 01.01.10г.
– снижение периода погашения дебиторской задолженности на 4,6 дня по сравнению с прошлым годом.
К отрицательным фактам отнесем:
– замедление срока оборота кредиторской задолженности на 2,6 оборота по сравнению с 01.01.10 г. и на 16,2 оборота по сравнению с 01.01.09 г., а это свидетельствует об уменьшении периода в течение которого организация может покрыть срочную задолженность.
– ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности на 3 пункта по сравнению с 01.01.10 г.Что свидетельствует о трудности с ликвидностью предприятия.
Оценка прибыли и рентабельности. Рентабельность является одним из основных стоимостных и качественных показателей эффективности производства на предприятии, который характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств. Если показатели деловой активности предприятия выражают в основном скорость оборота ресурсов, то рентабельность определяет степень прибыльности его деятельности. Для относительных показателей рентабельности, так же как и для показателей деловой активности, характерно использование среднегодовых данных и отсутствие нормативного значения, обязательность их рассмотрения в динамике е определением общей тенденции.
К числу основных показателей рассматриваемого блока анализа относятся следующие:
1.Коэффициент прибыльности. Рассчитывается как отношение балансовой прибыли или чистой прибыли (т, е. прибыль за минусом уплаты
налога на прибыль) к выручке от реализации.
2.Коэффициент рентабельности всего капитала (имущества). Определяется как отношение чистой прибыли к величине всего имущества предприятия. Он отражает сумму прибыли, получаемую с каждого рубля, вложенного в активы.
3.Коэффициент рентабельности продаж. Равен отношению чистой прибыли к выручке от реализации. Этот показатель характеризует доходность реализации, т. е. на какую сумму нужно продать продукции, чтобы получить 1 рубль прибыли.
4.Коэффициент рентабельности основной деятельности. Рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции. Показывает прибыль, приходящуюся на единицу понесенных затрат на производство продукции.
5.Коэффициент рентабельности собственного капитала. Определяется как отношение чистой прибыли к средней за период величине чистых активов. Характеризует эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Рентабельность чистых активов по чистой прибыли должна обеспечивать окупаемость вложенных в организация средств акционеров. Этот показатель служит основным критерием при оценке уровня котировки акций предприятия.
Произведем анализ прибыли и рентабельности на примере:
1.коэффициент прибыльности:
– на 01.01.2009 г.(отрицательное значение);
– на 01.01.2010 г.(100668/5717912 = 0,018);
– на 01.01.2011 г.(41996/8277941 = 0,005).
2. коэффициент рентабельности всего капитала:
– на 01.01.2009 г.(отрицательное значение);
– на 01.01.2010 г.(100668/6593150 = 0,015);
– на 01.01.2011 г.(41996/7783910 = 0,005).
3.коэффициент рентабельности основной деятельности:
– на 01.01.2009 г.(отрицательное значение);
– на 01.01.2010 г.(100668/6579899 = 0,015);
– на 01.01.2011 г.(41996/9354433 = 0,010).
Можно сделать следующий вывод:
–коэффициент прибыльности снизился по сравнению с 01.01.10г.на 0,13.
– коэффициент рентабельности всего капитала снизился на 0,01.
– коэффициент рентабельности основной деятельности снизился на 0,011.
Все это говорит об ухудшающемся финансовом положении предприятия.
Произведенный расчет показателей и коэффициентов по схеме анализа финансово – экономического состояния заемщика предполагает определение общей оценки кредитоспособности. Как уже отмечалось, банки вправе самостоятельно осуществлять выбор обязательных для расчета показателей, пределы их нормативного значения, но при этом каждый банк должен определить и собственный порядок обобщения полученных результатов.
Статьи по теме:
Порядок принятия банками наличности
Юридические лица и частные предприниматели, которые имеют текущие счета в банках, согласно действующему законодательству должны сдавать полученную наличность, не потраченную в тот же день на текущие потребности, в учреждения банков для зачисления на их счета. У себя они имеют право держать наличнос ...
Услуги, предоставляемые Кредитным регистром физическим и юридическим
лицам
Источниками формирования кредитных историй являются только банки, которые предоставляют в Национальный банк РБ информацию на обязательной основе, а вот получить сведения из кредитных историй может любое физическое и юридическое лицо, предварительно заручившись на это согласием субъекта кредитной ис ...
Развитие биржевого фондового рынка наряду с внебиржевым
Торговля ценными бумагами может быть организована самым различным образом, а встречи продавцов и покупателей для заключения сделок купли-продажи может происходить на различных площадках. Организация фондового рынка прошла путь от так называемого «уличного» (дикого) рынка ценных бумаг до фондовой би ...