Дифференциация деятельности на целевых сегментах кредитного рынка

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Дифференциация деятельности на целевых сегментах кредитного рынка

Страница 3

б) Уровень обеспеченности кредита. В качестве примера дифференциации подобного рода можно рассматривать беззалоговое кредитование клиентов определенных категорий (например, субъектов малого бизнеса - при установлении лимита подобных сделок, либо отдельных категорий первоклассных заемщиков).

в) Целевое назначение кредитного продукта. В качестве примера дифференциации можно выделить предоставление ссуд, характеризующихся определенным целевым назначением (например, приобретение оборудования, недвижимости, векселей банка, покупка ценных бумаг и пр.), а также сделки по финансированию инвестиционных проектов (в рамках лизинга, проектного или объектного финансирования).

г) Объем финансовых и нефинансовых обязательств заемщика, обязательных к выполнению в период действия кредитного договора (поддержание оборотов по расчетному счету, ограничение объема ссудной задолженности, капитальных затрат, выплаты дивидендов и пр.).

Данные обязательства являются важной составляющей многих кредитных сделок, особенно в случае привлечения компанией значительного объема ссудной задолженности в масштабах ее текущей деятельности. Гибкое формулирование данных условий со стороны банка может послужить существенным фактором дифференциации предлагаемых кредитных продуктов.

Следует иметь в виду, что дополнительная наценка, устанавливаемая банком на кредитные продукты, может быть оправдана только в случае, если ее применение позволяет клиенту снизить накладные затраты, связанные с использованием кредита или повысить эффективность деятельности.

1. Фокусирование.

Фокусирование банка на обслуживании избранных сегментов кредитного рынка предполагает достижение конкурентных преимуществ за счет более эффективного обслуживания данных сегментов по сравнению с кредитными организациями, имеющими широкую специализацию.

Методологической основой стратегии фокусирования служит сегментация кредитного рынка, позволяющая банку отобрать наиболее привлекательные сегменты для ведения конкурентной борьбы. Наиболее важными критериями сегментации с точки зрения формирования конкурентной стратегии банка служат:

а) объект купли-продажи (продуктовый признак);

б) целевые группы потребителей (клиентский признак);

в) географический масштаб (пространственный признак).

Современные тенденции развития конкурентной среды на рынке кредитования корпоративных заемщиков характеризуются максимальным расширением ассортимента предоставляемых банком кредитных услуг для своих клиентов. В этой связи фокусирование на отдельных продуктовых сегментах кредитного рынка в современной практике банковской конкуренции в чистом виде не применяется. В качестве косвенных примеров реализации данной стратегии можно рассматривать учреждение банками специализированных структур, осуществляющих предоставление клиентам отдельных разновидностей кредитных продуктов - факторинговых, лизинговых и пр.

Практическая реализация стратегии фокусирования в современной банковской практике возможна в рамках одного из следующих вариантов: фокусирование на обслуживании избранной группы клиентов, исходя из масштабов бизнеса, региональной или отраслевой принадлежности.

Рис.6. Варианты реализации стратегии фокусирования на рынке кредитования корпоративных клиентов

[15]

.

Фокусирование на клиентуре определенного масштаба бизнеса предполагает концентрацию усилий кредитной организации на обслуживании клиентов определенного масштаба деятельности: малого, среднего или крупного бизнеса. Вышеуказанные сегменты кредитного рынка значительно отличаются друг от друга с точки зрения соотношения риска и доходности и, соответственно, факторов, позволяющих банку достичь конкурентных преимуществ на данных рынках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Субъект эмиссионной операции
Прежде охарактеризуем субъект эмиссионной операции — эмитента. Закон «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что «эмитент — это юридическое лицо, группа юридических лиц, связанных между собой договором, или органы государственной власти и органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязат ...

Анализ управления пассивами
Пассивы должны быть сгруппированы по источникам получения ресурсов в соответствии с их стабильностью, т. е. по срочности и платности: кредиты банков, депозиты клиентов, выпущенные долговые обязательства (облигации и векселя), расчетные счета, прочие, капитал, субординированный капитал (т.е. долгоср ...

Штрафные санкции и причины отказа банка
При нарушении сроков внесения текущих платежей по кредиту все зависит от количества дней просрочки и периодичности ее возникновения. Ситуация 1 Если просрочка платежа по кредиту имеет разовый характер и не превышает, как правило, 5 дней, то за каждый день просрочки платежа заемщику придется заплати ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru