Результаты реализации реформы

Финансы » Монетизация льгот: проблемы и перспективы » Результаты реализации реформы

Страница 1

Сегодня закон находится на стадии своей реализации. Рассмотрим более подробно результаты реформы и сделаем выводы о необходимости дальнейших мероприятий. Общепризнанными критериями оценивания наиболее часто выступают следующие индикаторы: действенность, эффективность и целесообразность. Под действенностью обычно понимается степень соответствия наблюдаемых взглядов и поведения целевой группы населения нормативной модели, то есть отношениям и нормам поведения, предписанным законодателем. Эффективность законодательства сводится к степени достижения законом поставленной цели. Под целесообразностью подразумевается соотношение между затратами и выгодами законодательных действий.

Но прежде чем приступить к непосредственной оценке закона, необходимо отметить следующее. В случае с законодательством про ведение предварительной, перспективной оценки при вступлении закона в силу возможно практически всегда, более того, рекомендовано про водит такую оценку во избежание негативных последствий. В нашем случае с монетизацией льгот такая оценка была также возможна. Во-первых, необходимо было тщательно проанализировать реакцию основной целевой аудитории, на которую направлено действие закона - его реципиентов (инвалиды войны, участники войны, ветераны боевых действий, инвалиды, граждане, пострадавшие от воздействия радиации). Анализ реакции данной группы населения был возможен с помощью проведения опросов.

Посредством сравнения мнений граждан можно было бы сделать выводы для более точного прогнозирования воздействия закона. Такой анализ проведен не был.

Сегодня, когда закон уже вступил в силу, нам остается оценивать те эффекты, которые наличествуют.

1. Действенность закона

Если вспомнить то, что, по оценкам экспертов, в акциях протеста в январе-апреле 2005 года приняли участие более 1,2 млн. человек, действенность определяется скорее со знаком «минус». Кроме митингов, на которые выходили тысячи пенсионеров, было написано множество писем, адресованных правительству, Государственной Думе и Президенту, с требованиями индексации пенсии, пересчета денежных выплат, возвращения натуральных льгот.

2. Эффективность закона

Под эффективностью мы имеем в виду «степень достижения законом поставленной цели». Как уже говорилось ранее, одной из задач проведение реформы было увеличить благосостояние граждан. Для того чтобы в полной мере оценить эффект «увеличения благосостояния» нужно не полгода и не год. Чтобы говорить об успехе или неуспехе реформы, нужен более длительный период. Тем не менее, вот лишь некоторые цифры. Что касается военных, размер компенсации за паек составил лишь 20 рублей при его реальной стоимости 59 рублей. По данным ВЦИОМ, сегодня каждый третий пенсионер вынужден отказываться от самых необходимых продуктов питания из-за нехватки денежных средств, а каждый второй - от покупки необходимой одежды и обуви. Однако, есть те, у кого благосостояние действительно улучшилось. Это касается тех людей, кто льготами, предоставляемыми государством, ранее попросту не пользовался. У этой категории граждан. Кроме того, выросли доходы у инвалидов ВОВ - с 4665 рублей (12.2004) до 7350 рублей (03.2005), с учетом денежных выплат - до 8300 рублей. Пенсия участников ВОВ возросла с 2665 до 4486 рублей.

Таким образом, решение вопроса о росте доходов и благосостояния зависит от его интерпретации, хотя в целом «рост» крайне неоднозначен и подлежит более детальному анализу.

3. Целесообразность закона

В нашем случае - насколько оправданы затраты и выгоды, полученные в ходе реализации проекта под названием «монетизация льгот»? В том, что касается финансовых показателей - реформаторы явно оказались в убытке. В июне 2005 года были озвучены следующие цифры: реформа обошлась казне более чем в 300 млрд. рублей, причем запланированные траты были в два раза меньше. Из федерального бюджета на нее ушло в 4,6 раза больше, чем было потрачено на льготы в прошлом году. Из чего можно сделать неутешительные выводы относительно финансовой целесообразности. Важно еще и то, что расчеты оказались неверными: федеральных льготников оказалось больше запланированных. В декабре 2004 года количество льготников сводилось к цифре 12 млн., после составления к июню 2005 года реестра льготников их число составило 15 194 млн. человек. Естественно, на выплату дополнительных денежных пособий потребуются огромные деньги.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Страховые правоотношения и их виды
Страховые отношения будучи урегулированными правовыми нормами, приобретают форму страховых правоотношений (СПОО) характеризующихся следующими признаками: 1. СПОО возникают в результате правового регулирования государством отношений по страхованию (МСО) или отношений по организаций страхового дела ( ...

Кредит как экономическая категория
В формах кредита непосредственно проявляется единая сущность кредита. Важно отметить, что он не существует вне многообразия форм. Изучая кредит, всегда следует помнить о внутреннем единстве форм. Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким признакам, к которым относят: 1) к ...

Нормативное регулирование ипотеки в РФ
Правовые основы ипотечного кредитования в России: 1) Гражданский кодекс РФ. 2) Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года (в ред. от 30.06.03 г.) 3) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года. 4) ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года. 5) ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Р ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru