Цели определяют направление развития корпорации и обычно декомпозируются сверху вниз — от общекорпоративных ориентиров до конкретных нормативов и действий. В свою очередь, в показателях выражаются результаты действий, предпринятых для достижения поставленных целей, и они агрегируются снизу вверх. Топ менеджеры, расположенные на самом верху управленческой пирамиды, определяют стратегию организации и задачи, которые надо выполнить, чтобы реализовать существующую стратегию. Поставленные ими задачи распределяются между нижестоящими сотрудниками организации. С другой стороны, сотрудники выполняют действия, необходимые для решения поставленных задач и сообщают вышестоящим менеджерам о фактических результатах посредством показателей деятельности.
Традиционно, в составе стратегии выделяют такие элементы, как миссия, видение, ценности, конкурентные преимущества. Миссия (mission) — выражение философии организации и смысла ее существования. Миссия обычно декларирует принципы работы предприятия в отношении ключевых групп влияния, она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Видение (vision) конкретизирует миссию организации и определяет ее будущий образ. Это краткая формулировка того, каким образом организация собирается выполнить свою миссию. Ценности (основные убеждения, разделяемые членами организации) и конкурентные преимущества (качества и характеристики организации, отличающие ее от конкурентов) помогают определить общий стиль работы и факторы, за счет которых компания будет продвигаться в выбранном направлении.
Архитектура информационной системы класса BPM представлена на рисунке 9.
Cистемы поддержки принятия решений (СППР) состоят, как правило, из двух компонент: хранилища данных и аналитических средств. Хранилище данных предоставляет единую среду хранения корпоративных данных, организованных в структурах, оптимизированных для выполнения аналитических операций. Аналитические средства позволяют конечному пользователю, не имеющему специальных знаний в области информационных технологий, осуществлять навигацию и представление данных в терминах предметной области. Для пользователей различной квалификации, СППР располагают различными типами интерфейсов доступа к своим сервисам.
Хранилище данных представляет собой информационную среду определенной структуры, содержащую данные о деятельности хозяйствующего субъекта в историческом контексте. Главное назначение хранилища – обеспечивать быстрое выполнение произвольных аналитических запросов.
Согласно исследованию META Group [34], 90-95% компаний списка Fortune 2000 активно применяют хранилища данных, чтобы добиться преимущества в конкурентной борьбе и получить значительно большую отдачу от своих инвестиций. Трехлетнее изучение опыта 62 организаций, проведенное International Data Corporation (IDC) показало, что эти организации в среднем получили 400-процентный возврат своих инвестиций в СППР-системы.
Рисунок 9. Архитектура информационной системы класса BPM
Аналитические системы СППР позволяют решать три основных задачи: ведение отчётности, анализ информации в реальном времени (OLAP) и интеллектуальный анализ данных.
Сервис отчётности СППР помогает организации справиться с созданием всевозможных информационных отчетов, справок, документов, сводных ведомостей и пр., особенно когда число выпускаемых отчетов велико и формы отчётов часто меняются. Средства СППР, автоматизируя выпуск отчётов, позволяют перевести их хранение в электронный вид и распространять по корпоративной сети между служащими компании.
Основу отчетности любой диверсифицированной банковской группы (корпорации, концерна, холдинга, альянса и т.д.) составляет ее консолидированная отчетность. Консолидированная отчетность отражает совокупные активы, обязательства, капитал и финансовые результаты банковского конгломерата, в связи с чем, имеет большое значение для оценки деятельности компании в целом. Она широко используется как внешними, так и внутренними пользователями отчетности группы (в т.ч. анализе деятельности группы, котировке ценных бумаг компаний группы и т.д.).
Процесс формирования консолидированной финансовой отчетности является достаточно трудоемким и включает ряд методологических и организационных задач:
- обеспечение сопоставимости показателей консолидируемой отчетности на основе единой методологии формирования отчетности дочерними предприятиями (единый план счетов, правила оценки в отчетности активов и обязательств и т.д.);
Статьи по теме:
Сущность, принципы кредитования и функции кредита
Кредит (от лат. Creditum - ссуда, долг) является одной из сложнейших экономических категорий. Согласно ст. 819 Гражданского Кодекса РФ банковский кредит - это действия по предоставлению банком денежных средств заемщику в размере и на условиях, предусмотренным кредитным договором, и обязанностью зае ...
Анализ организационно-экономических отношений при страховании финансовых
рисков. Хеджирование
Хеджирование – использование одного инструмента для снижения риска, связанного с неблагоприятным влиянием рыночных факторов на цену другого, связанного с первым инструментом, или на генерируемые им денежные потоки. В качестве хеджируемого актива может выступать товар или финансовый актив, имеющийся ...
Оценка банковского менеджмента
Особое внимание при оценке банковского менеджмента в США уделяется выявлению факторов неудовлетворительного управления. Выделяются четыре типа неудовлетворительного управления. Первый тип такого управления определяется как плохое управление. Главными признаками его являются: · чрезмерное расширение ...