Фонды добровольного медицинского страхования образуются за счет:
• добровольных страховых взносов предприятий и организаций;
• добровольных страховых взносов различных групп населения и отдельных граждан.
Добровольное страхование может быть как коллективным, так и индивидуальным.
Объем программы предоставления медицинских услуг, возможность выбора условий получения медицинской помощи регламентируются договором (страховым полисом).
Тарифы на медицинские и другие услуги по добровольному медицинскому страхованию должны устанавливаться по соглашению страховщика и медицинского учреждения.
Подробные правила добровольного медицинского страхования разрабатываются страховщиками индивидуально на основе общих правил, разработанных Федеральной службой по надзору за страховой деятельностью в Российской Федерации.
Страхователь — это лицо, которое заключает и подписывает договор о страховании со страховщиком, берет на себя обязательства, определенные договором. Это тот, кто подписывает договор и платит премии, или тот, кто покупает страховой полис.
Страховщиком выступают страховые организации, имеющие соответствующую лицензию.
Выгодоприобретатель — это физическое лицо, назначенное для получения страховой суммы, если произойдет страховой случай.
Заявление о приеме на страхование — это документ (формуляр), составленный страховщиком и заполненный будущим страхователем. Заявление содержит основные исходные данные:
• вид страхования;
• дополнительные гарантии;
• страховую сумму;
• срок страхования;
• периодичность уплаты страховых премий;
• дату вступления договора страхования в силу.
Тарифы
на медицинские услуги устанавливаются по соглашению между СМО и предприятием, организацией, учреждением или лицом, предоставляющим эти услуги.
Объектом добровольного медицинского страхования
является определенный уровень среднедневных затрат на лечение одного больного. Поэтому размер страховой суммы определяется, исходя из среднедневной стоимости и средней продолжительности лечения застрахованного.
Добровольное медицинское страхование осуществляют страховые компании, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми формами собственности.
Для реализации задач медицинского страхования в РФ созданы Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждении постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен:
• для выравнивания условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
• финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
• осуществления контроля за рациональным использованием средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Устав Федерального фонда обязательного медицинское страхования утвержден Постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляют правление и исполнительная дирекция во главе с исполнительным директором, который назначается Правительством РФ по согласованию с правлением Фонда. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную думу.
Основными задачами Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются:
• обеспечение реализации Закона РФ о медицинском страховании в Российской Федерации;
• обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в субъектах России, т. е. выравнивание условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования;
• обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
Статьи по теме:
Зарубежный опыт страхования вкладов
В США во время Великой депрессии 1929 – 1933 гг. несостоятельными оказались около 9000 банков. Во избежание потерь вкладчиков от подобных банкротств, в будущем Законом о банках 1933 г. (более известным как Закон Гласа-Стигола ( Glass-Steagall Act) была учреждена Федеральная корпорация по страховани ...
Развитие биржевого фондового рынка наряду с внебиржевым
Торговля ценными бумагами может быть организована самым различным образом, а встречи продавцов и покупателей для заключения сделок купли-продажи может происходить на различных площадках. Организация фондового рынка прошла путь от так называемого «уличного» (дикого) рынка ценных бумаг до фондовой би ...
Проблемы реализации и пути оптимизации валютной политики в Российской Федерации
Проведение валютной политики ЦБ РФ в условиях неустойчивости и изменчивости внешних и внутренних условий экономики страны неизбежно сталкивается с рядом проблем. Непростой проблемой является сама оценка состояния экономического развития (что необходимо для принятия Центральным Банком наиболее рацио ...