• участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
• разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
Главным в деятельности Фонда обязательного медицинского страхования является сохранение для населения государственных социальных гарантий в области охраны здоровья, основными из которых стали:
• бесплатность и общедоступность медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
• соблюдение принципов социальной справедливости и солидарной ответственности;
• создание юридических основ для защиты прав и интересов пациентов в не зависимых от ведомственных структур! территориальных фондах ОМС и страховых медицинских организациях.
Средства Федерального фонда образуются за счет:
• части единого социального налога (взноса) предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом;
• взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
• ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных программ обязательного медицинского страхования;
• добровольных взносов юридических и физических лиц;
• доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;
• нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда и иных поступлений.
Основная функция
Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
создаются по решению органов государственной власти субъекта Федерации. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.
Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Руководство деятельностью фонда осуществляют правление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, создаваемые представительной властью субъектов Федерации, осуществляют следующие функции:
• аккумулируют финансовые средства ОМС на уровне территориальных;
• финансируют страховые медицинские организации, имеющие соответствующие лицензии и заключившие договор обязательного медицинского страхования, по дифференцируемым подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
• проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
• выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
• предоставляют кредиты, в том числе льготные, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
• производят накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
• контролируют рациональное использование финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан. Средства территориального фонда формируются за счет:
1) части единого социального налога (взноса) предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование, установленных законодательством РФ, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование;
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориальных фондов;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и. других юридических и физических лиц в результате предъявления им требований о возвращении затрат;
4) добровольных взносов юридических и физических лиц;
5) других поступлений, не запрещенных законодательством.
Статьи по теме:
Страховой рынок Германии
Страховой рынок Германии характеризуется динамичным развитием. Ежегодный прирост объема поступления страховых платежей составляет в Германии 10 %. Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 35% Медицинское страхование составляет около 12% общего объема поступления ...
Этапы развития страхового дела в России
Страхование – одна из древнейших категорий общественно-производственных отношений. Еще в период рабовладельческого строя владельцы имущества и рабов использовали страхование как способ защиты их от уничтожения силами природы, утраты в связи с грабежами и другими непредвиденными событиями. На этой п ...
Анализ кредитных операций на примере банка "Уралсиб"
Банк "УРАЛСИБ" позиционируется на финансовом рынке как крупнейший универсальный сетевой банк Федерального уровня, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе – традиционные депозитные вклады, потребительское, ипо ...