Под коммуникациями страховщика понимаются все те «сигналы», которые он направляет своим страхователям, потенциальным клиентам, своим сбытовым сетям, общественному мнению и т.д. Коммуникации страховщика обеспечивают практическую реализацию маркетинговых исследований. По сути, коммуникации основная часть оперативного маркетинга страховщика, представляющего реальные практические действия на рынке. Оперативный маркетинг входит наряду с исследованиями рынка и оптимизацией внутренней среды компании (организационным маркетингом) в единый комплекс страхового маркетинга.
Различают внутренние и внешние коммуникации. Внутренние коммуникации рассчитаны на создание прозрачной внутренней среды страховой компании, тогда как внешние коммуникации рассчитаны на общественное мнение, страхователей и потенциальных потребителей страховой продукции.
По мере ужесточения конкуренции, развития общественного мнения и движения в защиту прав потребителей российские страховые компании должны уделять все больше внимания своим внутренним и внешним коммуникациям. На уровне страховой компании должна существовать единая стратегия коммуникаций, объединяющая и интегрирующая все усилия на этом направлении.
Стратегия коммуникаций должна объединять в себе все внешние связи страховщика:
взаимодействие первых лиц компании с партнерами;
общение с прессой и иными СМИ;
все аспекты работы представителя страховщика с клиентами,
внутренние коммуникации компании со своими подразделениями.
Цель единой стратегии коммуникаций – это достижение наилучшего коммерческого результата страховой компании при минимизации вложений в организацию и контроль ее деятельности. Коммуникации способствуют улучшению экономического результата за счет преодоления разрозненности и замкнутости структурных подразделений страховой компании, за счет налаживания контактов страховщика с клиентами, внедрения его торговой марки и услуг в повседневную жизнь потребителей.
Стратегия коммуникаций АсСтра включает следующие составляющие:
создание системы идентификации компании среди конкурентов (работа, направленная на повышение известности своей торговой марки среди населения, создание единого звукового, графического, цветового и образного рядов, ассоциирующихся у клиента со страховой компанией);
совершенствование коммуникаций при продаже страховой продукции (агентская деятельность, реклама конкретной страховой продукции и т.д.;
создание духа команды среди сотрудников страховой компании, ее партнеров, а также фиделизированной клиентуры – внутренние коммуникации;
система анализа эффективности коммуникаций.
Внутренние коммуникации необходимы, чтобы любой сотрудник страховой компании знал, что происходит на уровне ее управления, в других структурных блоках и регионах. Помимо чисто информативной функции внутренние коммуникации связывают воедино весь комплекс разрозненных подразделений страховой компании, создавая единую систему корпоративных ценностей, традиций и интересов. Другое назначение внутренних коммуникаций – это приобщение персонала к целям, стоящим перед компанией; внутренние коммуникации разъясняют сотрудникам, куда и почему должна двигаться компания и все они вместе.
Рассмотрим коммуникации компании АсСтра.
Документооборот между отделами центрального офиса представлен на рис. 2.3:
Рис. 2.3 Система коммуникаций центрального офиса предприятия АсСтра
Коммуникационный процесс между отделом страхования ДМС и филиалами имеет следующий вид (рис. 2.4):
Статьи по теме:
Кредитный процесс и его стадии
Операции, экономическое содержание которых состоит в размещении собственных и привлеченных средств «на условиях возвратности, платности, срочности», именуются активными операциями.[3] Кредитные операции – это один из видов активных операций. Сущность кредитных операций состоит в предоставлении банк ...
Этапы создания и деятельности Кредитного регистра в РБ
Точкой отсчета в истории создания Кредитного регистра в РБ можно считать появление Программы мероприятий по реализации Концепции развития банковской системы РБ на 2001-2010 гг. В разделе «Расширение ресурсной базы банков, оптимизация активов и пассивов» Национальному банку РБ и Ассоциации белорусск ...
Возможные схемы
платежных систем в интернет
Особый порядок распоряжения денежными средствами на счете. Данная схема выполняет перевод денежных средств от одного юридического лица другому, при этом поручение о переводе денежных средств направляется банку по каналам связи сети Интернет. Рассмотрим процедуру осуществления таких расчетов: А) Под ...