Безопасность банковской деятельности

Финансы » Банковское право » Безопасность банковской деятельности

Безопасность банка – состояние максимально возможной защищенности банка от физических угроз его объектам и персоналу; угроз его эффективной деятельности, связанных с утечкой жизненно важной информацией; использованием в его деятельности необъективной информации.

Безопасность банка включает в себя 2 основных направления:

1. Физическая безопасность, к которой относятся:

· охрана помещений, офисов, спецхранилищ;

· обеспечение защиты инкассации;

· входной контроль за доступом в банк и его помещения;

· противопожарные средства;

· инспекции с целью обнаружения угроз безопасности банка;

· закрытые телевизионные сети;

· отбор надежных, профессионально подготовленных людей при приеме на работу;

· защита руководства;

· обеспечение нормальных условий труда для служащих банка и др.

2. Информационная безопасность включает в себя:

1) создание системы защиты информации банка;

2) деловая разведка;

3) анализ необходимой для эффективного функционирования банка информации;

4) целенаправленное распространение информации о банке с целью повышения эффективности его функционирования.

Обеспечение безопасности банка – практическое использование совокупности всех средств и методов, гарантирующих в максимально возможной степени его физическую и информационную безопасность. При правильном обеспечении безопасности по всем направлениям должны снижаться до приемлемого уровня все виды рисков в деятельности банка, а также обеспечиваться эффективная защита его ресурсов, при этом защите подлежат все виды ресурсов банка: информационные, финансовые, материальные, а также персонал.

Физическая безопасность является исключительно прерогативой отдела охраны, которая тесно сотрудничает для выполнения своих функций с правоохранительными органами, но на другие подразделения банка эта функция не возлагается даже частично.

Обеспечение информационной безопасности соответствующий отдел должен проводить в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями банка.

Это связано с тем, что основными источниками утечки информации в банке являются: 1) банковские служащие; 2) технические средства обработки и передачи информации; 3) документы.

Для предотвращения утечки закрытой информации через служащих банка, необходимо проводить с сотрудниками беседы о необходимости сохранения конфиденциальности получаемых ими сведений, отбирать расписки о неразглашении сведений, составляющих банковскую и коммерческую тайну.

Технические средства обработки и передачи информации должны быть защищены от несанкционированного доступа. К этой работе, помимо службы безопасности, привлекаются и отделы, обеспечивающие нормальную работу технических средств.

Основными возможными каналами утечки защищенной информации, в которых источниками фигурируют документы, являются:

1) пользование документами при посторонних лицах;

2) получение незарегистрированных копий документов;

3) утрата и хищение документов;

4) попадание сведений, составляющих коммерческую и банковскую тайну, в открытые документы;

5) наличие излишней информации в документах.

Существенную роль для обеспечения защиты этих каналов играет разработка и внедрение в банке актов, регламентирующих все действия служащих банка при работе с клиентами, документами, техническими средствами. В этой сфере достаточно велика роль юридической службы. Юристы должны ознакомить сотрудников с перечнем сведений, составляющих коммерческую и банковскую тайну, с правилами предоставления такой информации и с мерами ответственности за незаконное разглашение закрытой информации. Эта работа может проводиться как посредством проведения инструктажей, так и путем издания соответствующих локальных актов.

Статьи по теме:

Проблемы оценки кредитоспособности
От результатов анализа кредитоспособности заемщика зависит, состоятся ли кредитные взаимоотношения, если да, то какими будут условия кредитного договора и формы обеспечения возвратности кредита и др. При безусловной важности анализа кредитоспособности заемщика существует ряд причин, значительно сни ...

Мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика
Для уяснения положительных и отрицательных аспектов отечественной системы оценки кредитоспособности заемщика необходимо рассмотреть опыт экономически развитых стран в данном вопросе. Банки развитых капиталистических стран применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитос ...

Организационно-экономическая характеристика МСК «АсСтра»
ООО МСК «АсСтра» (далее – АсСтра) основана 23 октября 1991 года. Форма собственности АсСтра – смешанная российская с долей федеральной. Миссия АсСтра состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в медицинском страховании Ростовской области, предоставляя Клиентам полный спектр первоклассных услуг и ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru