Порядок хранения документов в кредитных организациях

Финансы » Хозяйственная деятельность ОАО "Россельхозбанк" » Порядок хранения документов в кредитных организациях

Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65) и согласованный с Банком России.

Банк обязан хранить документы, подтверждающие получение доходов и расходов, а также подтверждение уплаты налогов в течение пяти лет.

К документам постоянного хранения относятся документы по личному составу сотрудников банка, которые передаются в государственные архивы.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

База данных лицевых счетов в компьютерном учете должна дублироваться, как минимум, на двух различных носителях, информация должна храниться в течение срока, установленного для хранения документов.

Бумажные документы хранятся в кладовой банка или в специальном архиве. Под архив выделяется специальное помещение. Доступ к архивным документам ограничен.

По истечении установленного срока хранения в архиве подготавливаются акты о выделении дел к уничтожению. При этом документы просматриваются полистно, чтобы избежать уничтожения документов, имеющих другой срок хранения.

Существует список документов в банке, которые являются документами постоянного хранения:

-документы органов управления банка и внутренние нормативные документы (правила и инструкции, разработанные банком);

-документы о приеме и передаче отделений и филиалов;

-документы ревизий и проверок;

-отчетные документы банка;

-материалы проверок контролирующих органов;

-отчеты о контрольно-ревизионной работе;

-отчеты о финансово-хозяйственной деятельности банка;

-отчеты, балансы и документы к ним;

-бухгалтерские отчеты;

-отчеты о кассовой работе и инкассации;

-лицевые счета о формировании уставного капитала;

-условия выпуска собственных ценных бумаг;

-акты об отводе земельных участков;

-индивидуальные проекты на строения и здания;

-книги и журналы с оттисками печатей и штампов;

-документы аварийных комиссий;

-книга регистрации лицевых счетов юридических лиц;

-карточка учета вкладчиков;

-отчеты об открытии валютных счетов;

-статистические отчеты о ведении валютной позиции.

При изъятии банковских документов организациями, имеющими на то право, банки должны скопировать изымаемые документы. Главный бухгалтер должен заверить копии. На копиях документов главный бухгалтер ставит отметку: «Копия. Документ изъят».

Вместо подлинных документов в сшив помещаются копии, а в дело помещается акт об изъятии документов.

Статьи по теме:

Участие государства в страховой деятельности
Общество через государство контролирует отношения, признанные юридически договорными, в том отношения по страхованию. Способ этот состоит в разработке формальных идеализированных моделей поведения. Затем эти правила формулируются в виде правовых норм и их выполнение обеспечиваются с помощью государ ...

История развития страхования от огня в России
Начало появления в России института страхования относится к концу XVII столетия, когда в 1786 г. Императрица Екатерина II в манифесте от 28 июня 1786 г. объявила о создании Государственного Заемного Банка. В составе Банка была Страховая экспедиция, которая принимала на страхование дома, состоящие в ...

Исполнение сторонами договора страхования и выплата страхового возмещения
По договору страхования ответственности страховщик берет на себя обязательство возместить третьей стороне ущерб в той его части, в какой ответственность по данному ущербу ложится на страхователя в результате действий, попадающих под страховое покрытие. Таким образом, на страховщика возлагается обяз ...


Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru