Проблемы функционирования российского рынка облигаций и пути их решения

Финансы » Инструменты российского рынка ценных бумаг » Проблемы функционирования российского рынка облигаций и пути их решения

Страница 6

Выпуск биржевых облигаций осуществляется в соответствии с правилами, определёнными биржей: эмитент облигаций существует не менее трех лет и имеет утвержденную годовую бухгалтерскую отчетность за два завершенных финансовых года облигации не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости либо номинальной стоимости и процента от номинальной стоимости срок исполнения обязательств не может превышать три года с даты начала их размещения облигации выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением их сертификатов в расчетном депозитарии оплата облигаций при их размещении, а также выплата номинальной стоимости и процентов по облигациям осуществляются только денежными средствами.

Кроме того, за присвоение биржевым облигациям идентификационного номера при первом выпуске организация платит 150 тысяч рублей, при последующих выпусках - по 50 тысяч рублей.

Выпуск биржевых облигаций не предоставляет эмитентам и организаторам выпуска такого широкого спектра параметров для конструирования бумаг. Чтобы избавить эмитентов от сложного и продолжительного процесса регистрации проспекта эмиссии в ФСФР, биржевые облигации стандартизированы по многим параметрам - максимальному сроку обращения, объёму предоставляемых прав, форме выпуска. Но и в таких условиях организаторам выпуска есть над чем поработать.

15 апреля 2011 года состоялось размещение биржевых облигаций ОАО "Московский кредитный банк" общей номинальной стоимостью 5 миллиардов рублей. Срок до погашения выпущенных облигаций - 3 года. Организаторами выпуска выступили Банк Зенит и ВТБ Капитал; соорганизаторами - Глобэксбанк, Интерпромбанк, Регион (БК), Совкомбанк. Андеррайтеры: Бин-Банк, Национальный космический банк, Национальный стандарт, Промсвязьбанк и другие. Техническим агентом размещения и платежным агентом стал сам эмитент - банк МКБ.

Размещение проходило на ЗАО "ФБ ММВБ" по открытой подписке в форме букбилдинг.

Пример: банком МКБ изначально был установлен диапазон первого купона 8,25% - 8,5% годовых. При сборе заявок было получено 79 предложений о приобретении биржевых облигаций с диапазоном ставок первого купона от 7,8 % до 8.3 % годовых. Общий спрос превысил 10 миллиардов рублей. Спрос на бумаги, превышающий предложение вдвое, позволил банку снизить ориентир ставки купона до 8,00% - 8,15% годовых. В результате ставка первого купона по биржевым облигациям была определена в размере 8.00 % годовых, ставка второго и третьего купонов равна ставке первого купона. Кроме того, для повышения привлекательности своего займа эмитент вправе оговаривать сроки выставления оферт для инвесторов. Например, банком МКБ обозначена полуторагодовая оферта по их выпущенным биржевым облигациям.

Ещё одной проблемой, выделяемой экспертами, называется неверная оценка акций, как при первичном размещении, так и при последующем их обращении на рынке. Специалистами Промсвязьбанка было проведено исследование на предмет адекватности оценки акций крупнейших мировых кредитных организаций, по результатам которого акции большинства российских банков переоценены. Единственным российским банком, акции которого были признаны недооцененными на 22.5%, стал Сбербанк, попавший в середину рэнкинга самых инвестиционно привлекательных банков мира. Первые же места в рэнкинге заняли следующие банки: Промсвязьбанка по трем критериям: стоимости капитала (соотношение Р/B), ожидаемой прибыльности (P/E), а также оценке потенциала роста акций. В качестве последнего критерия сопоставлялись текущая стоимость акций банка и консенсус-прогноз ведущих инвестбанков. В качестве одного из основных недостатков процесса организации выпуска и обращения ценных бумаг российскими эмитентами в целом и коммерческими банками в частности многие специалисты называют жадность участвующих сторон. Эмитенты зачастую выплачивают значительно меньшие объемы доходов по облигациям, чем это было предусмотрено в дивидендной политике при размещении, причем не всегда это связано с объективными причинами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Программы ипотечного кредитования
Российский рынок ипотечного кредитования динамично развивается. Объем выданных ипотечных кредитов в РФ вырос почти в 20 раз — с 3,6 млрд. рублей в 2002 году до 60 млрд. рублей в 2005 году.[16] Целью развития федеральной программы ипотечного жилищного кредитования на период 2005— 2010 гг. является п ...

Виды и формы ипотечного кредитования в России
Систему ипотечного кредитования можно определить как комплекс взаимосвязанных субъектов, объектов и обеспечения ипотечных кредитов, взаимодействующих между собой на единой организационно-экономической основе. Ипотечный кредит - как правило, это долгосрочный кредит (заем) с обязательством возврата в ...

Виды стоимости и цены акций
Курс акций. Акции имеют следующие виды стоимости: 1. номинальная стоимость пакетов акций (номинал), которая определяется путем деления суммы уставного капитала на количество выпущенных акций. На основе номинальной стоимости определяется эмиссионная и рыночная стоимость акций и дивиденды. По номинал ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru