Банковская гарантия является односторонней сделкой, в соответствии с которой гарант дает письменное обязательство выплатить оговоренную денежную сумму по предоставлении кредитором письменного требования об ее уплате. При этом принадлежащее банку (бенефициару) по банковской гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу (если в гарантии не предусмотрено иное), а ответственность гаранта ограничивается суммой, оговоренной в гарантии, независимо от реальной задолженности заемщика (принципала) по основному обязательству (если иное не предусмотрено в гарантии). За получение банковской гарантии заемщик (принципал) уплачивает гаранту комиссионное вознаграждение. Как правило, банковская гарантия вступает в силу со дня выдачи.
Обязательство гаранта перед банком (бенефициаром) по гарантии прекращается:
· с уплатой бенефициару суммы, на которую выдана гарантия;
· с окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана;
· вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии.
Банковская гарантия во многом отличается от других способов обеспечения исполнения обязательств. Прежде всего, банковская гарантия является документом, независимым от договора, исполнение которого она обеспечивает. Истечение срока давности по основному обязательству (кредитному договору) не влечет за собой автоматического истечения срока действия гарантии. Гарантия безотзывна, является абстрактным денежным документом. Кроме того, отличительной особенностью банковской гарантии является требование обязательного безвозмездного характера отношений между гарантом и принципалом.
Статьи по теме:
Мероприятия банка России по совершенствованию банковской системы и банковского
надзора в 2009 году и на период 2010 и 2011 годов
Прогнозируемые макроэкономические условия в 2009-2011 годах будут способствовать динамичному развитию банковской системы. Повысятся ее эффективность и вклад в развитие экономики в целом. Одновременно первостепенное значение будет, как и ранее, придаваться устойчивости банковской системы. Решению да ...
Управление процессом банковского обслуживания крупных корпоративных
клиентов
Общеизвестно, что большинство казахстанских предприятий, будучи клиентами банков, на разных стадиях своего жизненного цикла сталкивались с проблемами «плохого» банковского обслуживания. Грамотное и своевременное решение реальных проблем, а также прогнозирование и упреждение новых, несомненно, позво ...
Краткая характеристика банка «Казанский»
10 июня 1994 года был создан Коммерческий инвестиционно-трастовый Банк ««Казанский» (Товарищество с ограниченной ответственностью). Была получена лицензия Центрального Банка РФ на совершение банковских операций №2888. Первоначальные учредители Банка: ОАО «КМПО», Завод «Ижмаш», ОАО «Ландора и Ко» и ...