Перед сельхозтоваропроизводителями всегда стоит проблема финансовой защиты своих имущественных интересов ввиду высокой зависимости аграрной отрасли экономики от стихийных сил природы. Одним из эффективных инструментов управления рисками в сельском хозяйстве выступает страхование, позволяющее обеспечить стабильные условия производственной деятельности хозяйствующих субъектов на селе вне зависимости от природных аномалий. Эффективность такой защиты в рыночных условиях хозяйствования, зависит, от уровня, развития экономической системы в целом и системы аграрного страхования в частности.
Сельскохозяйственное страхование в настоящее время только теоретически представляется эффективным механизмом защиты хозяйствующих субъектов аграрной отрасли экономики. Это обусловлено тем, что признание сельскохозяйственного страхования в 1991 г. добровольным не было подкреплено разработкой его теории и методологии. В результате этого процесс трансформации аграрного страхования характеризуется сложностью и противоречивостью, а сложившаяся система - низкой эффективностью влияния на результаты деятельности предприятий отрасли, потери которой от стихийных бедствий природного характера только за один 2001 г. составили 15,7 млрд. руб. Усугубляет ситуацию отсутствие единой государственной политики, проявляющееся в непоследовательности принимаемых решений и, как следствие, неэффективности механизма государственного регулирования страхования аграрной сферы.
Сложившееся положение ставит перед участниками страховых правоотношений новые задачи, решение которых обусловит развитие аграрного страхования посредством совершенствования его методологии, условий и принципов, построения экономических отношений. Это, в свою очередь, определяет необходимость формирования новых, более, глубоких знаний в исследуемой области с целью создания системы, обеспечивающей реализацию страховых интересов сельхозтоваропроизводителей в условиях рыночной экономики.
Согласно Федеральному закону 264-ФЗ от 22.12.06 "О развитии сельского хозяйства" (ст. 12. "Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой"), сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой, подлежат риски утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные, песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы) (далее - сельскохозяйственное страхование). Сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере пятидесяти процентов от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета предоставляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на страхование по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями. Порядок, условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на компенсацию части затрат на страхование сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования и размер компенсации по договорам страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьи по теме:
Договор страхования
На условиях настоящих Правил договор страхования может быть заключён в отношении следующего имущества: 1. «Квартира». Под «Квартирой» для целей настоящих Правил понимаются - структурно обособленные помещения (квартира, комната и т.п.) в домах жилого и нежилого типа, включая встроенно-пристроенные п ...
Технологии ипотечного
кредитования в РФ
Технологии ипотечного кредитования рассмотрим на примере Федерального Агентства жилищного кредитования. На сегодняшний день Федеральное Агентство жилищного кредитования является единственным значимым участником сектора рефинансирования, обеспечивая практически 100% объема рефинансируемых ипотечных ...
Организация
электронного документооборота в банке
В российской федерации электронные расчеты стали внедряться сразу в двух звеньях системы безналичных платежей: во взаимоотношении коммерческих банков со своей клиентурой (банк-клиент) и в межбанковских расчетах (банк-банк). Межбанковские электронные расчеты могут осуществляться как на основе коррес ...