Формирование депозитной политики в коммерческом банке

Финансы » Депозитные операции коммерческого банка » Формирование депозитной политики в коммерческом банке

Страница 2

Решение поставленных задач предполагает многоуровневый подход. Так, решению вопроса о введении новых видов услуг сопутствует анализ доходности и прибыльности, доли в общем объеме операций, необходимого размера собственного или заемного капитала, уровня риска, предполагаемых изменений в системе организации кадров и общего финансового состояния кредитного института. Именно с позиции конкретного вида банковских операций закладываются основы построения сложной системы управления.

В настоящее время все большее внимание уделяется теориям управления банковским продуктом, основной идеей которых является ориентация на потребности клиента. Поэтому разработка новых продуктов и услуг, непосредственно связанных с новыми технологиями; предложение виртуальных каналов сбыта; изменение политики ценообразования; разработка новых способов коммуникации, а также продуманная политика привлечения и удержания клиента являются основными направлениями деятельности менеджмента банковских услуг. Отличительными особенностями этих систем является персонализация предоставления услуг клиентам, децентрализация маркетинга, обеспечение деятельности по схеме «Каждому клиенту - отдельный продукт».

В современной литературе об управлении ликвидностью, доходностью и прибыльностью банка, его активами и пассивами, банковскими рисками, персоналом, говорится в отрыве от рассмотрения банковских услуг. А ведь именно они и определяют содержание и направления банковского менеджмента. Видимо, более целесообразен подход, при котором банковские услуги, их разнообразие и качество предоставления, сегментация клиентов систематизируют в единое целое все остальные направления. Менеджмент банковских услуг должен придерживаться именно такой взаимосвязи[18].

Кредитные организации постоянно стремятся к усовершенствованию своей деятельности в целях удовлетворения потребностей клиента и повышения собственной доходной базы. Необходимость подобных процессов продиктована обострением конкурентной борьбы в банковском секторе и проблемой выживания в сложившейся экономической обстановке. Лишь только правильная организация управления деятельностью банка в сфере предоставления услуг может свидетельствовать об эффективности работы субъекта кредитных отношений[19].

В настоящий момент применяются различные подходы к решению задачи формирования депозитной базы. Подчас вопросом номер один для банка становится вопрос «привлечения клиента», т.е. во главу угла своей работы банк ставит маркетинговый принцип «Банк для клиента». Применительно к решению задачи формирования депозитного портфеля основными результатами использования данного принципа являются обеспечение стабильного притока в банк свободных денежных средств и привлечение новых клиентов. Однако сами по себе привлечение большего числа клиентов и постоянный приток депозитов не способствуют повышению стабильности ресурсной базы.

Можно представить типовую схему задействованных в процессе формирования депозитной политики подразделений банка. (Рис. 6).

http://dissertation2.narod.ru/avtoreferats5/avt27/avt27.6.jpg

Рис. 6. Схема подразделений банка, участвующих в процессе формирования и реализации депозитной политики.[20]

Таким образом, повышение эффективности деятельности КБ видится возможным за счет совершенствования процесса формирования депозитного портфеля, прежде всего путем обеспечения притока в банк более стабильных ресурсов и ориентации на снижение его средневзвешенной стоимости с обеспечением рентабельности каждой операции по привлечению нового или обслуживанию старого клиента.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Услуги, предоставляемые Кредитным регистром физическим и юридическим лицам
Источниками формирования кредитных историй являются только банки, которые предоставляют в Национальный банк РБ информацию на обязательной основе, а вот получить сведения из кредитных историй может любое физическое и юридическое лицо, предварительно заручившись на это согласием субъекта кредитной ис ...

Выводы
За время прохождения производственной практики были выполнены все поставленные цели и задачи практики, а также все поручения, данные мне руководителями практики. Я ознакомилась с организационной структурой банка, направлениями деятельности, задачами и функциями операционного управления. Приобрела н ...

Страхование финансовых рисков в долевом строительстве
При инвестировании в строительство средства передаются на стадии, когда объект недвижимости не достроен, или строительство еще и не начиналось, объективно присутствует риск не получить обещанное в силу различных обстоятельств: остановки строительства из-за ошибок проектирования, отсутствия достаточ ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru