Решение поставленных задач предполагает многоуровневый подход. Так, решению вопроса о введении новых видов услуг сопутствует анализ доходности и прибыльности, доли в общем объеме операций, необходимого размера собственного или заемного капитала, уровня риска, предполагаемых изменений в системе организации кадров и общего финансового состояния кредитного института. Именно с позиции конкретного вида банковских операций закладываются основы построения сложной системы управления.
В настоящее время все большее внимание уделяется теориям управления банковским продуктом, основной идеей которых является ориентация на потребности клиента. Поэтому разработка новых продуктов и услуг, непосредственно связанных с новыми технологиями; предложение виртуальных каналов сбыта; изменение политики ценообразования; разработка новых способов коммуникации, а также продуманная политика привлечения и удержания клиента являются основными направлениями деятельности менеджмента банковских услуг. Отличительными особенностями этих систем является персонализация предоставления услуг клиентам, децентрализация маркетинга, обеспечение деятельности по схеме «Каждому клиенту - отдельный продукт».
В современной литературе об управлении ликвидностью, доходностью и прибыльностью банка, его активами и пассивами, банковскими рисками, персоналом, говорится в отрыве от рассмотрения банковских услуг. А ведь именно они и определяют содержание и направления банковского менеджмента. Видимо, более целесообразен подход, при котором банковские услуги, их разнообразие и качество предоставления, сегментация клиентов систематизируют в единое целое все остальные направления. Менеджмент банковских услуг должен придерживаться именно такой взаимосвязи[18].
Кредитные организации постоянно стремятся к усовершенствованию своей деятельности в целях удовлетворения потребностей клиента и повышения собственной доходной базы. Необходимость подобных процессов продиктована обострением конкурентной борьбы в банковском секторе и проблемой выживания в сложившейся экономической обстановке. Лишь только правильная организация управления деятельностью банка в сфере предоставления услуг может свидетельствовать об эффективности работы субъекта кредитных отношений[19].
В настоящий момент применяются различные подходы к решению задачи формирования депозитной базы. Подчас вопросом номер один для банка становится вопрос «привлечения клиента», т.е. во главу угла своей работы банк ставит маркетинговый принцип «Банк для клиента». Применительно к решению задачи формирования депозитного портфеля основными результатами использования данного принципа являются обеспечение стабильного притока в банк свободных денежных средств и привлечение новых клиентов. Однако сами по себе привлечение большего числа клиентов и постоянный приток депозитов не способствуют повышению стабильности ресурсной базы.
Можно представить типовую схему задействованных в процессе формирования депозитной политики подразделений банка. (Рис. 6).
Рис. 6. Схема подразделений банка, участвующих в процессе формирования и реализации депозитной политики.[20]
Таким образом, повышение эффективности деятельности КБ видится возможным за счет совершенствования процесса формирования депозитного портфеля, прежде всего путем обеспечения притока в банк более стабильных ресурсов и ориентации на снижение его средневзвешенной стоимости с обеспечением рентабельности каждой операции по привлечению нового или обслуживанию старого клиента.
Статьи по теме:
Страховые правоотношения и их виды
Страховые отношения будучи урегулированными правовыми нормами, приобретают форму страховых правоотношений (СПОО) характеризующихся следующими признаками: 1. СПОО возникают в результате правового регулирования государством отношений по страхованию (МСО) или отношений по организаций страхового дела ( ...
Учет кредитных операций
Бухгалтерский учет кредитных операций ведется в соответствии с Положением № 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"[7], Положением № 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями ...
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности
В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь[1] банки на основании лицензии Национального банка привлекают денежные средства во вклады депозиты, и размещают их в форме кредита. Для кредитования банки используют источники собственных средств, мобилизованные средства юридических и физичес ...