Брокерскому сообществу необходимо наладить тесное деловое сотрудничество с ВСС, с Департаментом надзора Минфина, а также принимать активное участие в подготовке законодательных актов, касающихся страхового рынка. Это важно не только для становления полноценной правовой базы российского страхования, но и с точки зрения интересов страхователя, в защите которых наиболее последовательно выступают брокеры.
Решать эти проблемы в одиночку невозможно. Именно с этой целью рядом российских страховых брокеров и была создана Ассоциация профессиональных страховых брокеров и консультантов (АПСБК). Инициаторами ее создания выступили наиболее опытные и профессиональные страховые брокеры России: «Балтийский синдикат» (Калининград), «CибБрок» (Новосибирск), РИФАМС и «АФМ Страховые консультанты и брокеры» (Москва). Особенность ассоциации состоит в том, что она изначально объединяет и будет стремиться объединять профессионалов страхового рынка, которые сознательно выбрали брокерскую и консультационную деятельность в страховании в качестве своего основного бизнеса, стремятся к глубокому пониманию проблем отечественного страхования и, обладая реальным положительным опытом брокерской деятельности, будут способствовать развитию подлинного страхования в нашей стране.
Одним из основных направлений деятельности ассоциации должно стать регулирование рыночной конкуренции. В частности, необходимо исключить факты недобросовестной конкуренции как со стороны брокерских, так и страховых компаний. Не секрет, что на рынке существует достаточное число псевдоброкерских компаний, лишь изображающих видимость независимого размещения рисков страхователей. Вред, наносимый такими дельцами страхованию, даже трудно оценить. Страхователь, обманувшийся в своих ожиданиях, будет полагать, что такая этика поведения характерна для всех участников страхового рынка. В результате страдают добросовестные компании, положившие немало сил для завоевания достойной рыночной репутации.
Ассоциация намерена в ближайшее время разработать стандарты страховой брокерской деятельности. В части, касающейся взаимоотношений как с клиентами, так и со страховщиками, необходимы кодекс этики страхового брокера и стандарты раскрытия информации. В частности, в соответствии с мировой практикой, для клиентов необходимо сделать открытой информацию о конфликте интересов брокера, о существенных обстоятельствах, влияющих на выбор страховой защиты. В свою очередь, страховые компании должны получать информацию о конфликте интересов брокера во взаимоотношениях со своим клиентом, если такой факт имеет место быть. С этой целью ассоциация намерена вести собственный реестр своих членов, предоставление информации в который будет обязательным для всех членов ассоциации.
Кроме того, для ассоциации важно наладить плодотворное сотрудничество с Министерством по антимонопольной политике. Взаимный обмен информацией с этим ведомством позволит существенно улучшить конкурентную ситуацию в сегменте. Сложившийся в российской практике опыт проведения тендеров среди страховщиков игнорирует наличие страховых брокеров. Хотя для страхователя наличие профессионального брокера является своеобразной гарантией надежной страховой защиты/17/.
Статьи по теме:
Развитие ипотечного кредитования в
России
В настоящее время большой интерес для нашей страны представляет ипотечное кредитование, главная цель которого - формирование эффективно работающей системы обеспечения доступным жильем российских граждан со средними доходами. На современном этапе развитие ипотечного кредитования в России можно счита ...
Разработка новой программы кредитования
Основываясь на анализе кредитного портфеля, проведенном во второй главе, я предлагаю разработать новую программу кредитования с предоставлением овердрафта на банковскую пластиковую карточку. Главным преимуществом кредитных карт перед классическими кредитами является возможность использования кредит ...
Понятие и структура банковской системы Республики Беларусь, виды банковских
систем
Банковская система – внутренне организованная, взаимосвязанная, объединенная общими целями и задачами совокупность кредитных учреждений с выделением Центробанка. Условно можно выделить 2 модели банковской системы: 1) жестко централизованную (Центробанк является органом управления, центром банковско ...