Также важно определение продуктового и рыночного портфелей. Широкий портфель дает возможность противостоять спаду в данном секторе, а также использовать преимущества других сфер. Узкий - концентрировать внимание и развивать профессиональные знания в узкой сфере деятельности.
Высшее руководство сталкивается с необходимостью установления
инвестиционных приоритетов и направлений корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности или прекращения некоторых видов деятельности как нерентабельных, а также с вопросами укрепления существующих деловых позиций, приобретением новых бизнесов, созданием стратегических альянсов[5].
Соответственно, можно выделить следующие виды корпоративных стратегий:
· Стратегия роста (экспансии).
Рост банка возможен за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относится создание и изменение продуктов и услуг. Внешние источники - это диверсификация и поглощение новых бизнесов. Основной стимул поглощения для банка - возможность быстрого выхода на новые сегменты рынка или предоставление новых продуктов на существующих рынках. Слияния и поглощения являются эффективной стратегией и в тех случаях, когда инициирующий их банк испытывает недостаток в квалифицированном персонале или стремиться избежать дополнительных расходов для создания собственного подразделения.
· Стратегия стабилизации (стратегия паузы) -
ограничение банком масштабов деятельности, переход к медленному контролирующему развитию. Данная стратегия предполагает концентрацию внимания высшего руководства банка на сокращение издержек для повышения эффективности деятельности.
· Стратегия экономии
. В данном случае, банк вынужден проводить широкую реорганизацию своего бизнеса, продажу его части. Это ведет к уменьшению масштабов деятельности (downsizing), сокращению штата, усилении специализации.
· Стратегия восстановления
представляет собой своеобразный симбиоз второй и третьей стратегий. Она применяется банками, находящимися в сложной, неблагоприятной финансовой обстановке.
Второй тип стратегий - конкурентные (деловые) стратегии. Решения и основанные на них действия направлены на сохранение и усиление конкурентных преимуществ отдельных бизнес-единиц на выбранных рынках. Данные стратегии определяются в рамках общей корпоративной стратегии и создаются для подразделений. В основе разработки деловых стратегий лежит концепция родовых (генетических) стратегий М. Портера[6]:
Стратегия дифференциации
- создание у покупателя чувства убежденности, что продукт компании превосходит подобный продукт конкурентов.
Стратегия лидерства по издержкам (минимизации издержек)
основывается на том, что достигнув низких затрат на производство, компания может получить высокие прибыли при низких ценах.
Стратегия фокусирования
- перенесение стратегии дифференциации или лидерства на узкопрофильные сегменты рынка.
Во второй части данной работы, конкурентные стратегии будут рассмотрены более подробно.
И третий тип стратегий - функциональные или операционные стратегии (поддерживающие стратегии). Операционные стратегии разрабатываются ключевыми операционными подразделениями банка, связанными с оказанием отдельных видов специализированных услуг (кредитные карты, инвестиционные операции, ипотечные кредиты, пенсионные планы и т.д.) или обслуживанием отдельных категорий клиентов.
Статьи по теме:
Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических
сделок
От выбора форм и условий расчетов зависит скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через банки. Поэтому внешнеторговые партнеры в процессе переговоров согласовывают детали условий платежа и затем закрепляют их в контракте. При составлении валютно-финан ...
Понятие страховой премии
Страховая премия является экономической категорией страхования, с помощью которой формируется страховой (денежный) фонд, а страховой фонд, в свою очередь, является средством перераспределения страховых рисков. В легальном определении страховая премия означает плату за страхование, которую страховат ...
Имущественное страхование
Имущественное страхование, объектом которого является имущество и связанные с ним интересы, разграничивает имущество на движимое и недвижимое. Страхователем может быть юридическое лицо, являющееся собственником имущества, или распоряжающееся имуществом по договору найма, аренды, проката, принявшего ...