Заключение

Страница 1

Значение ценных бумаг коммерческих банков на российском рынке нельзя недооценивать. Банковские бумаги обеспечивают практически треть объема вторичных торгов на российских биржах, хотя по большей части это является заслугой крупнейших участников банковского сектора - Сбербанка и ВТБ. Акции банков с небольшим относительно лидеров рынка капиталом, большинство из которых региональные, не имеют возможности разместить свои облигации по открытой подписке на бирже, включив их в котировальные списки и обеспечив ликвидный вторичный рынок. В лучшем случае облигации таких кредитных организаций включены в информационные внебиржевые списки российских организаторов торговли.

Проведенный анализ показывает, что на российском финансовом рынке существуют предпосылки для того, чтобы выпуск ценных бумаг на организованных рынках стал широко используемым инструментом привлечения средств не только для крупнейших банков, но и для кредитных организаций с меньшим капиталом.

В ходе изучения различных источников по теме работы были выявлены основные слабые места процесса организации выпуска ценных бумаг коммерческих банков. Главное в процессе взаимодействия с организаторами выпуска и инвесторами - учет интересов каждой стороны, а не стремление максимизировать только свою прибыль. Ведь именно на этой почве возникает проблема недостаточно эффективной организации выпуска, вызванная выполнением всех функций одной компанией-организатором размещения. Целесообразным для российского рынка представляется введение требования к обязательному разделению функций финансового консультанта, организатора выпуска и фирмы, готовящей бухгалтерскую отчетность, что позволит снизить риски эмитента и повысить эффективность выпуска бумаг.

В российской практике присутствует достаточное количество механизмов для конструирования выпуска бумаг, максимально соответствующего интересам всех заинтересованных сторон. Основная проблема, с которой сталкиваются эмитенты при конструировании выпуска бумаг, - несоответствие планируемых сроков до выхода бумаг в обращение с фактическими. Решением проблемы может стать создание организованного рынка производных финансовых инструментов, отражающих ожидания инвесторов на счет изменения стоимости выпущенных ценных бумаг (when and if) и изменение структуры эмиссионных документов в сторону сокращения объемов раскрытия информации, не имеющей значения для инвесторов, и введения показателей, используемых в мировой практики для оценки реального состояния дел банка и стоимости его капитала.

В ближайшее время ожидать бурного всплеска выхода российских банков на рынок облигаций с собственными облигациями не приходится. Основные ожидаемые события в этой области - выпуск облигаций государства. В то же время по мере накапливания российским рынком опыта выхода компаний в статус публичных, рост частоты применения этого механизма привлечения средств банками со средней и малой капитализацией. Рынок же банковских облигаций характеризуется высокими темпами роста на протяжении последних лет. Именно этот тип заимствований постепенно вытесняет нынешнего лидера - банковские векселя. Объем выпущенных банковских облигаций в 2012 году вырос на 55% по сравнению с докризисным уровнем.

Проведенное исследование дает комплексное представление о цепочке решений, принимаемых коммерческим банком при размещении им ценных бумаг, обращает внимание на специфику организации обращения именно в отношении кредитных организаций. Работа содержит указания на существующие сложности в процессе организации выпуска ценных бумаг, предлагает возможные способы их решения на основе анализа российского и зарубежного опыта.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Количественный анализ кредитоспособности заемщика
Кредитные операции банка среди прочих активных операций являются не только самыми распространенными, но и самыми рисковыми. Они подвержены многочисленным и разнообразным факторам риска, которые могут привести к непогашению кредита, утрате как привлеченных, так и собственных средств банка, его банкр ...

Страхователи и страховщики: анализ взаимоотношений
Обзор рынка личного страхования был бы неполным без анализа отношения целевой аудитории к страхованию. «Универсальное рейтинговое агентство» провело аналитическое исследование, опросив более 1200 физических лиц в разных регионах России. Исследование показало, что очень малый процент опрошенных в на ...

Центральный банк и его функции
В конце Х1Х – начале ХХ века в большинстве стран эмиссия банкнот была сосредоточена в одном эмиссионном банке, который стал называться центральным эмиссионным, а затем просто центральным банком. Важнейший принцип функционирования центральных банков - их независимость от правительства. Центральный б ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru