Страховой портфель и страховой маркетинг

Финансы » Страховое дело » Страховой портфель и страховой маркетинг

а) Страхование только одного вида интереса от одинаковых опасностей повышает вероятность катастрофических убытков, а страхование разных интересов и от разных опасностей - понижает ее. Совокупность видов страхования, которые проводит страховая компания, и качество заключенных договоров по каждому виду и составляют страховой портфель страховщика. Чем шире портфель и чем равномернее распределение договоров по видам страхования, тем надежнее работа компании, тем меньше вероятности катастрофических убытков.

Однако, распыление усилий, работа в разных видах страхования приводит либо к большим затратам на ведение своих дел, либо к снижению профессиональной подготовки специалистов - сотрудников. Действительно, один человек не может одинаково хорошо разбираться во многих вопросах, значит, чтобы держать высокий профессиональный уровень, нужно много хороших специалистов, а это большие затраты на их зарплату и не всегда полная загруженность. Уменьшение затрат, снижение числа работников требует их универсализации, т.е. снижается квалификация в каждой конкретной области и во всех областях в целом.

Таким образом, страховая компания все время находится под воздействием двух серьезных факторов, действующих в противоположных направлениях, необходимости разнообразить страховой портфель, включая в него новые виды страхования и равномернее распределяя договоры по видам страхования, и необходимости снижать затраты на ведение дел. Искусство балансировать между этими двумя факторами- одна из составных частей маркетинга.

б) Маркетинг вообще - это сегодня обширная область человеческой деятельности. Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей общества посредством обмена. Занимаясь маркетингом, люди изучают, что нужно одним, другим, третьим; обобщают полученную информацию, анализируют ее различными способами и до них доводят свои выводы.

Страховой маркетинг- это так же сбор и анализ информации, но о конкретном рынке страховых услуг и разработка предложений на основе этого анализа по следующим направлениям:

- тарифная политика страховой компании;

- инвестиционная политика компании;

- изучение конкурентов и партнеров;

- изучение потребителей и потенциальных потребителей;

- изучение потребности в новых страховых услугах;

- создание новых страховых услуг;

- деление рынка страховых услуг на отдельные сегменты.

В итоге интересы участников общественного хозяйственного оборота должны оказаться максимально защищенными за минимально возможную цену.

Статьи по теме:

Принципы организации безналичных расчетов
Переход от административно-командной системы управле­ния экономикой к рыночным отношениям вызвал необходи­мость создания новой платежной системы, базирующейся на двухуровневой системе банков. Потребовались разделе­ние и обособление денежных ресурсов различных хозяйствую­щих субъектов, формирование ...

Электронные банковские услуги
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек ...

Медицинское страхование граждан России
Одним из видов личного страхования является медицинское страхование, которое ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий. Объектом медицинского страхования является ст ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru