ü денежная оценка выявленных элементов для определения общего денежного эквивалента улучшения имиджа банка и его торговой марки.
Этапы повышения стоимости торговой марки банка
1-й этап |
2-й этап |
3-й этап |
4-й этап |
Оценка стоимости торговой марки |
Разработка интегрированной стратегии |
Составление плана действий |
Мониторинг и контроль |
Количественная оценка стоимости по элементам Оценка влияния каждого элемента марки Углубленный ана- лиз сильных и сла- бых сторон торго- вой марки Определение це- лей, связанных с улучшением марки |
Оценка стоимости торговой марки главных конкурентов Экономическая оценка возможных стратегических сценариев |
Разработка на основе избран- ной стратегии плана конкретных действий в области увеличе- ния ценности марки, операци- онных процес- сов, развития коммуникаций |
Мониторинг результатов реализации стратегии Корректировка стратегии в со- ответствии с меняющимися условиями |
Для реализации планов повышения стоимости торговой марки банка создается многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:
ü подгруппы, определяющей характеристики банковских продуктов и каналов распределения, тарификацию услуг, соответствующую имиджу банка и его торговой марки;
ü подгруппы операционных процессов, отвечающей за контакты с клиентами и следящей за соблюдением обязательств банка, связанных с его торговой маркой;
ü подгруппы по коммуникациям, координирующей программы по развитию внешних связей банка и проведение рекламных кампаний.
Политика создания и поддержания сильной торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности банка, способствует созданию образа надежного высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.
Еще одним направлением повышения конкурентоспособности банка является оптимизация каналов распределения финансовых продуктов и услуг. Повышение эффективности сбыта связано как с адаптацией каналов сбыта к различным категориям клиентов, так и с сокращением соответствующих издержек. Основными направлениями оптимизации каналов распределения являются:
ü адаптация размеров и организационной структуры пунктов продажи к ожиданиям клиентов;
ü развитие способов сбыта, направленных на улучшение условий продажи (мерчандайзинг в банковской сфере);
ü использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве;
ü организация местных пунктов продажи путем передачи всех или части существующих сетей партнерам на условиях франчайзинга;
ü расширение предложения услуг по своим собственным каналам за счет развития прямого маркетинга, создания оптовых баз и прямых банков, использующих центры приема телефонных обращений клиентов, сеть Интернет и другие способы передачи информации.
Одна из главных задач банковского маркетинга состоит в том, чтобы предложить руководству банка продуманную и последовательную стратегию развития различных каналов сбыта, которая исключала бы раздробление усилий и средств на реализацию отрывочных и разрозненных инициатив, часто являющихся источником внутренних конфликтов в банках. В будущем успех распределения и сбыта банковских продуктов и услуг будет во многом зависеть от организации гармоничных отношений в условиях неизбежного умножения и расширения внутренних и внешних сетей межличностных и технологических связей.
Статьи по теме:
Организация расчетов с использованием пластиковых карт
В настоящие время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из универсальных инструментов безналичных расчетов является пластиковая карта. Операции с пластиковыми карточками откры ...
Перспективы и тенденции развития ипотечного банковского рынка в России
С начала нынешнего десятилетия мы стали свидетелями бурного роста розничного кредитования в России, причем именно ипотеке в этом процессе отводилась особая роль. Так, если первоначально розничный бизнес банков преимущественно сводился к выдаче автокредитов и беззалоговому кредитованию в торговых се ...
Взгляд населения на реализацию данного закона
К обсуждению реализации данного закона активно присоединялись многие аналитики, правозащитники и общественные деятели, в результате чего «монетизация льгот» стала одним из наиболее обсуждаемых сюжетов 2004 года. С точки зрения Евгения Гонтмахера (научный руководитель Центра социологических исследов ...