1. Менеджмент представляет собой науку и практику управления соответствующим объектом материальными фондами, финансовыми ресурсами персоналом (трудовыми ресурсами) Как наука менеджмент отражает теоретические и методологические основы управления определенными сферами. Как практическая деятельность менеджмент раскрывает конкретную систему организации и управления предприятием.
2. Банковский менеджмент имеет две сферы управления: финансовый менеджмент (управление денежными потоками, проходящими через банк) и управление персоналом.
3. Как наука банковский менеджмент включает ряд общей теории финансового менеджмента и специфические для банка теории. К числу общих теорий финансового менеджмента относятся: теория портфеля, теория структуры капитала, теория агентских отношений. К собственно теориям банковского менеджмента относятся, учение о банках и банковской деятельности, теория управления ликвидностью, теория надежности коммерческого банка.
4. Банковский менеджмент представляет собой систему, включающую такие элементы, как объект, субъект, инструмент; процедуры, правовое обеспечение.
5. Цели банковского менеджмента специфичны, они обусловлены целями функционирования банка. Эти цели подразделяются на экономические и социальные.
6. Задачи банковского менеджмента вытекают из целей и определяют создание механизмов, обеспечивающих повышение стоимости банка, его ликвидность, защиту от внешних и внутренних рисков, эффективную систему управления персоналом.
Статьи по теме:
Возможные схемы
платежных систем в интернет
Особый порядок распоряжения денежными средствами на счете. Данная схема выполняет перевод денежных средств от одного юридического лица другому, при этом поручение о переводе денежных средств направляется банку по каналам связи сети Интернет. Рассмотрим процедуру осуществления таких расчетов: А) Под ...
Посткризисная трансформация ландшафта рыночной банковской системы России в
1998 и 2008 годах
Операции с клиентами превратились после кризиса в основной легальный путь получения прибыли. Банки, которые активно занимались клиентским обслуживанием и аккумулировали средства устойчивых клиентов, имеют лучшие показатели развития. К 2002 году банковская система в основном восстановила свои позици ...
Практика предоставления
розничных электронных банковских услуг коммерческими банками
Система "Телебанк" предназначена для дистанционного проведения банковских операций. Банковские операции в системе телебанк осуществляются через телефонную сеть (телефонный банкинг), а также с использованием сети интернет (интернет банкинг). Банковские операции в телефонной части выполняют ...