Выводы

1. Менеджмент представляет собой науку и практику управления соответствующим объектом материальными фондами, финансовыми ресурсами персоналом (трудовыми ресурсами) Как наука менеджмент отражает теоретические и методологические основы управления определенными сферами. Как практическая деятельность менеджмент раскрывает конкретную систему организации и управления предприятием.

2. Банковский менеджмент имеет две сферы управления: финансовый менеджмент (управление денежными потоками, проходящими через банк) и управление персоналом.

3. Как наука банковский менеджмент включает ряд общей теории финансового менеджмента и специфические для банка теории. К числу общих теорий финансового менеджмента относятся: теория портфеля, теория структуры капитала, теория агентских отношений. К собственно теориям банковского менеджмента относятся, учение о банках и банковской деятельности, теория управления ликвидностью, теория надежности коммерческого банка.

4. Банковский менеджмент представляет собой систему, включающую такие элементы, как объект, субъект, инструмент; процедуры, правовое обеспечение.

5. Цели банковского менеджмента специфичны, они обусловлены целями функционирования банка. Эти цели подразделяются на экономические и социальные.

6. Задачи банковского менеджмента вытекают из целей и определяют создание механизмов, обеспечивающих повышение стоимости банка, его ликвидность, защиту от внешних и внутренних рисков, эффективную систему управления персоналом.

Статьи по теме:

Возможные схемы платежных систем в интернет
Особый порядок распоряжения денежными средствами на счете. Данная схема выполняет перевод денежных средств от одного юридического лица другому, при этом поручение о переводе денежных средств направляется банку по каналам связи сети Интернет. Рассмотрим процедуру осуществления таких расчетов: А) Под ...

Посткризисная трансформация ландшафта рыночной банковской системы России в 1998 и 2008 годах
Операции с клиентами превратились после кризиса в основной легальный путь получения прибыли. Банки, которые активно занимались клиентским обслуживанием и аккумулировали средства устойчивых клиентов, имеют лучшие показатели развития. К 2002 году банковская система в основном восстановила свои позици ...

Практика предоставления розничных электронных банковских услуг коммерческими банками
Система "Телебанк" предназначена для дистанционного проведения банковских операций. Банковские операции в системе телебанк осуществляются через телефонную сеть (телефонный банкинг), а также с использованием сети интернет (интернет банкинг). Банковские операции в телефонной части выполняют ...


Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru