1. Менеджмент представляет собой науку и практику управления соответствующим объектом материальными фондами, финансовыми ресурсами персоналом (трудовыми ресурсами) Как наука менеджмент отражает теоретические и методологические основы управления определенными сферами. Как практическая деятельность менеджмент раскрывает конкретную систему организации и управления предприятием.
2. Банковский менеджмент имеет две сферы управления: финансовый менеджмент (управление денежными потоками, проходящими через банк) и управление персоналом.
3. Как наука банковский менеджмент включает ряд общей теории финансового менеджмента и специфические для банка теории. К числу общих теорий финансового менеджмента относятся: теория портфеля, теория структуры капитала, теория агентских отношений. К собственно теориям банковского менеджмента относятся, учение о банках и банковской деятельности, теория управления ликвидностью, теория надежности коммерческого банка.
4. Банковский менеджмент представляет собой систему, включающую такие элементы, как объект, субъект, инструмент; процедуры, правовое обеспечение.
5. Цели банковского менеджмента специфичны, они обусловлены целями функционирования банка. Эти цели подразделяются на экономические и социальные.
6. Задачи банковского менеджмента вытекают из целей и определяют создание механизмов, обеспечивающих повышение стоимости банка, его ликвидность, защиту от внешних и внутренних рисков, эффективную систему управления персоналом.
Статьи по теме:
Страховой рынок Великобритании
Страховой бизнес Великобритании на протяжении многих лет концентрируется в Лондоне, ка мировом финансовом центре. Крупнейший лондонский международный страховой рынок обслуживает финансовые потоки ряда стран компаний. Авторитет ЛМСР опирается на значительный кадровый потенциал специалистов страховог ...
Центральный банк – центральное звено банковской
системы
Центральный банк РФ (Банк России) является главным банком Российской Федерации. Он создан и действует на основании Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2 ...
Модель привлекательного качества
нковский приложение мобильный Теория привлекательного качества – инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг. Помогает выявить приоритетные потребности. Главное средство достижения конкурентного ...