Оценка качества банковского менеджмента

Страница 1

Критерии качества управления. Качество банковскою менеджмента есть его свойство, определяющее эффективность системы управления, т.е. способность банка достигать стоящие перед ним цели и задачи. Качество управления - это характеристика самой системы управления, ее субъектов, объектов, механизма, инструментов, технологии принятия решений В рыночной экономике качество управления каждым банком подвергается тщательному анализу и оценке, поскольку от него в значительной мере зависят результаты деятельности банка, степень его надежности.

В свою очередь, результаты деятельности банка являются одним из критериев оценки качества менеджмента. При рассмотрении результатов деятельности банка учитываются следующие качественные характеристики финансового менеджмента: достаточность капитала банка, качество активов и достаточность созданных резервов, состояние ликвидности, прибыльность. Другими критериями качества менеджмента выступают: профессионализм менеджеров банка, способность их к лидерству; способность к планированию и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры; характер проводимой банком политики и оценка ее выполнения; риск инсайдерских сделок; эффективность управления персоналом банка и др. Положительные оценки по вышеуказанным критериям определяют менеджмент в целом как хороший.

Опрос независимых специалистов зарубежных стран выявил 10 основных характеристик современного управления:

1) открытая культура;

2) наличие общих ценностей, нацеленность на прибыль;

3) акцент на удовлетворении потребностей клиентов;

4) желание вкладывать средства в новые продукты;

5) сильное и последовательное руководство и стратегическое мышление;

6) стремление к набору наилучших сотрудников;

7) вложения в подготовку персонала;

8) наличие системы информации о продуктах или клиентах,

9) позволяющей осуществить оценку их прибыльности;

10) хорошее управление кредитным риском.

Показатели качества менеджмента, используемые надзорными органами и рейтинговыми агентствами. Показатели качества управления банком, исходя из анализа зарубежного и российского опыта, отличаются большим разнообразием.

В этой связи можно выделить показатели оценки качества управления в банках, используемые надзорными органами и рейтинговыми агентствами.

Надзорным органом в США качество управления оценивается в комплексе с другими составляющими финансовой устойчивости банка, причем оценивается в последнюю очередь с учетом оценки остальных составляющих (методика системы КЭМЕЛС). Качество управления оценивается по пятибалльной системе исходя из изучения широкого перечня объективных и субъективных факторов.

Начинается оценка менеджмента с анализа результатов деятельности банка. Банки с хорошим менеджментом имеют достаточный капитал, хорошее качество активов, достаточную прибыль и удовлетворительную ликвидность. Затем менеджмент оценивается с точки зрения соблюдения законов, инструкций и регулятивных правил, включая своевременное представление отчетов органам банковского надзора.

На следующем этапе оценивается профессионализм менеджеров, их способность к администрированию, состав главного и среднего звеньев управления. Объектом изучения становятся:

· квалификация и опыт администрации,

· способность управленцев более низкого ранга в критических ситуациях взять на себя ответственность за принятие решений, входящих в компетенцию их руководства, качество надзора со стороны руководства, адекватность системы обучения и переквалификации,

· структура, состав и эффективность работы правления, кредитного и других комитетов,

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Характеристика рынка ценных бумаг
рынок ценная бумага Рынок ценных бумаг – это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с це ...

Сущность и основные функции банковской системы
Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. Сущность банка полнее раскрывает его функции. Рассмотрим основные функции Главной функцией банков является посредничество в кредите. С одной стороны, банки принимают вклады (депозиты), пр ...

Объективная необходимость страхования и его истории
Страхование, особый вид экономической деятельности, связанный со снижением или перераспределением рисков между физическими лицами (страхователями) и экономики после банковских депозитов. Страхование является также стимулом деловой активности, обеспечивая фирмам возможность вкладывать в производство ...


Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru