9. Правовой риск – риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие:
– несоблюдения кредитной организацией требований нормативных правовых актов и заключенных договоров;
– допускаемых правовых ошибок при осуществлении деятельности (неправильные юридические консультации или неверное составление документов, в том числе при рассмотрении спорных вопросов в судебных органах);
– несовершенства правовой системы (противоречивость законодательства, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов, возникающих в процессе деятельности кредитной организации);
– нарушения контрагентами нормативных правовых актов, а также условий заключенных договоров.
10. Риск потери деловой репутации кредитной организации (репутационный риск) – риск возникновения у кредитной организации убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости кредитной организации, качестве оказываемых ею услуг или характере деятельности в целом.
11. Стратегический риск – риск возникновения у кредитной организации убытков в результате ошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития кредитной организации (стратегическое управление), и выражающихся в неучете или недостаточном учете возможных опасностей, которые могут угрожать деятельности кредитной организации, неправильном или недостаточно обоснованном определении перспективных направлений деятельности, в которых кредитная организация может достичь преимущества перед конкурентами, отсутствии или обеспечении в неполном объеме необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических, людских) и организационных мер (управленческих решений), которые должны обеспечить достижение стратегических целей деятельности кредитной организации.
Самыми распространенными методами снижения конверсионных рисков являются:
– хеджирование – т.е. создание компенсирующей валютной позиции для каждой рисковой сделки (компенсация одного валютного риска – прибыли или убытков – другим соответствующим риском);
– валютный своп двух разновидностей. Первая напоминает оформление параллельных кредитов, когда две стороны в двух различных странах предоставляют равновеликие кредиты с одинаковыми сроками и способами погашения, но выраженные в различных валютах. Второй вариант – просто соглашение между двумя банками купить или продать валюту по ставке «спот» и обратить сделку в заранее оговоренную дату (в будущем) по определенной ставке «спот»[7]. В отличие от параллельных кредитов, свопы не включают платеж процентов;
– метод «мэтчинга», где путем вычета поступления валюты из величины ее оттока руководство банка имеет возможность оказывать влияние на их размер;
– метод «неттинга», который выражается в максимальном сокращении количества валютных сделок путем их укрупнения. Акцент валютного риска может быть сконцентрирован на конкретных филиалах, региональных отделениях или центральном звене. Соответственно, по мере централизации уровень риска частично снимается с филиалов и конкретных подразделений и переносится на центральное звено.
Статьи по теме:
Классификация основных методов анализа конъюнктуры рынка и их алгоритм
Основными методами изучения конъюнктуры биржевого рынка являются: 1. мониторинг, или текущее наблюдение; 2. статистический анализ; 3. фундаментальный анализ; 4. технический анализ; 5. рейтинговый анализ; 6. экспертный анализ. Конъюнктура оценивается с помощью системы показателей. Отбор показателей ...
Имущественное страхование
Имущественное страхование. По договору имущественного страхования страховщик (взамен) обязуется за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю или иному лицу причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убы ...
Структура активов
Основная статья баланса — кредиты и авансы клиентам нетто — выросла на 40,6 %. Продолжающееся восстановление российской экономики, а также активная позиция Группы на рынке кредитования позволили нарастить кредитный портфель. Доля кредитов клиентам в структуре активов Группы возросла до 71,3 % к кон ...