Таблица 2. Достоинства и недостатки внедрения системы "клиент-банк" для клиента
Достоинства |
Недостатки |
Позволяет работать со своими счетами, не выходя из офиса |
Иногда требует дополнительного оборудования и более высокой квалификации пользователей компьютера |
Обеспечивает более полную защиту информации о счетах, чем по факсу либо телефону |
Часто требует некоторого времени для переквалификации сотрудников на работу с электронными документами |
Позволяет получать разнообразную справочную информацию из банка в едином связанном виде |
Как правило, банки взимают плату за пользование такой системой |
Позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость |
Естественно, в зависимости от конкретной реализации системы вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" могут быть как дополнены, так и сокращены, и очевидно, что именно от нее в огромной степени зависит, оправдает ли система первоначальные затраты.
На смену даже такой прогрессивной системе, как клиент банк, приходят новые технологии. На практике при использовании системы "Клиент-Банк" оперативности в получении свежей информации удается достичь не всегда. Это ограничение определяется необходимостью дозвониться до модема, установленного в банке, который за один сеанс связи не может обслужить более одного клиента. Поэтому даже при условии постоянного наращивания мощностей модемного пула банком с ростом числа клиентов, обеспечить мгновенную связь становится все труднее. Кроме того, наращивание мощностей системы "Клиент-Банк" за счет покупки телефонных линий и компьютерного оборудования является достаточно дорогостоящим и малоэффективным выходом. К тому же за время, проведенное на линии, нужно платить - причем достаточно много, если банк находится в другом городе. Да и получить доступ к счету из дома или гостиничного номера нельзя. Лучшее решение было найдено в виде соединения банковских технологий с современными возможностями Интернета.
Иногда считают, что удаленное банковское обслуживание стоит внедрять главным образом для обслуживания крупных корпоративных клиентов, а работа с физическими и мелкими юридическими лицами может подождать. Но в банковских услугах нуждаются не только крупные клиенты, но и физические лица, частные предприниматели, малые и средние предприятия, в общем, все те, кто имеет небольшие обороты, но несмотря на это вправе рассчитывать на удобный сервис и должное внимание со стороны банка. Стремительно ворвавшийся в нашу жизнь Интернет позволяет обслуживать массового клиента, и предоставлять большинство услуг розничного обслуживания.
Будущее Интернет-банкинга в России тесно связано с развитием розничного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание, а уже после этого - интерактивность осуществления всех необходимых операций. В отношении мелких и средних предприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системе Интернет-банкинга более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовый высококачественный и - что очень важно - недорогой сервис.
Статьи по теме:
Современное состояние банковского кредитования
Как пишут аналитики, многие проблемы, такие как просрочка и "плохие активы" перейдут вместе с банками и в следующий год. Кроме того, реальный "масштаб бедствия" по-прежнему остается закамуфлированным. Именно эти факторы не позволят банкам в новом году активно наращивать кредитны ...
Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных
лиц
Персонифицированный учет в каждом субъекте Российской Федерации включает три стадии: 1. Регистрацию застрахованных лиц.2.Сбор сведений о трудовом стаже и заработке (доходе) и начисленных страховых взносов застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации. 3. Поэтапное внесение в лицев ...
Выход страхового рынка кузбасса из финансового кризиса
Новая надежда: если второй волны кризиса не будет, объем рынка в 2010 году вернется на уровень 2008 года (в номинальном выражении). При благоприятном сценарии развития событий объем страхового рынка в 2009 году составит 526 млрд рублей, в 2010 году – 552 млрд рублей (в номинальном выражении). Темпы ...