Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.
Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.
Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.
Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе:
1) разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора;
2) сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
3) акты об ограничении, о приостановлении или о возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности;
4) акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности;
5) иную информацию по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела);
6) нормативные правовые акты, принимаемые органом страхового регулирования.
Страховой надзор включает в себя:
1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;
4) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Статьи по теме:
Факторы конкурентоспособности
Детальный анализ банковской деятельности позволяет выделить следующие факторы, оказывающие решающее влияние на эффективность работы и конкурентоспособность банка. Достаточность капитала
. Ввиду большой подвижности международных финансовых рынков и роста числа фирм с фиктивными балансами органы надз ...
Этапы создания и деятельности Кредитного регистра в РБ
Точкой отсчета в истории создания Кредитного регистра в РБ можно считать появление Программы мероприятий по реализации Концепции развития банковской системы РБ на 2001-2010 гг. В разделе «Расширение ресурсной базы банков, оптимизация активов и пассивов» Национальному банку РБ и Ассоциации белорусск ...
Участники кредитных операций
Наиболее полной представляется пятиэлементная система формирования финансовых ресурсов предприятий, представленная на рисунке 2.1: самофинансирование, прямое формирование финансовых ресурсов через механизмы рынка капитала, банковское кредитование, бюджетное формирование финансовых ресурсов и взаимн ...