Организация кассовой работы в банках и операции с наличностью

Финансы » Организация кассовой работы в банках и операции с наличностью

Привлечение юридических и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой ресурсную базу банка, в соответствии с объемом которой строится его деятельность.

Операционно-кассовое обслуживание - одна из базовых функций коммерческого кредитного учреждения. Понятие операционно-кассового обслуживание организации обычно включает в себя следующий набор услуг: открытие и ведение расчетного счета; прием платежных поручений; выдача выписок по счету; прием наличных денег для зачисления на счет; выдача наличных по чеку. Широкий спектр банковских услуг предлагается и при обслуживании частных лиц.

Сегодня на рынке банковских услуг это направление вновь, как и на заре развития системы коммерческих банков, выходит на первый план. Подобная тенденция связана с изменением состава и структуры как финансовых организаций, предлагающих банковские услуги, так и компаний, потребляющих эти услуги. Поэтому в последнее время формирование новой клиентской базы стало весьма актуальной для банков задачей. Чтобы привлечь новых и удержать постоянных клиентов, необходимо обеспечить оперативность и четкость выполнения операционно-кассового обслуживания.

Выбор клиентом банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает и банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Организация расчетно-кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка.

Статьи по теме:

Проблемные аспекты в управлении рисками
Рассмотрев кредитную деятельность и структуру ссудного портфеля АО «Цесна Банк», следует отметить, что наиболее важно при его организации кредитования особое внимание уделить определению степени риска и принятию мер по его снижению. Неверная оценка кредитного риска может оказать существенное влияни ...

Организационно-экономическая характеристика Россельхозбанка
Россельхозбанк был создан как современная банковская структура, способная предложить современные продукты на кредитном российском рынке. Главная направление Россельхозбанка состоит в продвижении государственной аграрной политики. То есть, банк Россельхозбанк делает все для того, чтобы удовлетворить ...

Клиент коммерческого банка и банковские счета
Законодательство большинства стран относит к числу клиентов банка любых физических и юридических лиц, открывших счет в банке и заключивших юридический договор с ним. В России отношения между коммерческими банками и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федераль ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru